Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В Горловке детские сады спасают школы

И школу сохранили, и новый сад создали – детская оптимизация по-горловски.

В Горловке в прошлом году их должны были закрыть аж три. Однако придумали, как сохранить: две реорганизовали в комплексы “детсад-школа”, в третей создали реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. На базе школы-интерната садик работает уже второй год. Теперь здесь 44 воспитанника.

«На втором этаже жилого комплекса были освобождены помещения, что дало возможность создать полноценный детский сад из четырех групп», – говорит директор учебно-воспитательного комплекса Ольга Топинская.

Школа номер 54 рассчитана более чем на тысячу учеников. Сейчас их меньше двухсот. С февраля здесь работает еще и центр реабилитации детей-инвалидов, рассчитанный на полсотни воспитанников, есть даже группы постоянного пребывания.

«Здесь руины были, а сейчас все прекрасно, красиво, дети с удовольствием сюда идут. И логопед прекрасный, и физкультура, массажисты», – говорит дедушка воспитанницы реабилитационного центра Николай Мирончук.

Соседство здоровых школьников с детьми с ограниченными возможностями учит их быть добрее, говорят работники реабилитационного центра.

«У нас даже были совместные занятия, на которых дети из школы приносили нашим детям подарки. И дети из центра также прекрасно общались с обычными школьниками», – говорит ассистент реабилитолога Оксана Ткаченко.

В целом в сентябре в шести школах Горловки будут работать семь полноценных дошкольных групп на 150 ребятишек и еще столько же – групп кратковременного пребывания.

«Мы не закрыли ни одной школы, мы их действительно оптимизировали, опираясь на местный бюджет, и бюджет области», – говорит мэр Горловки Евгений Клеп.

Еще два года назад в Горловке ждали очереди в детсады более двух тысяч малышей, ныне – вчетверо меньше. Всех обещают пристроить за два года. И главное – когда малыш подрастет – будет где полноценно учиться – благодаря спасенным школам.