Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

За два года на дорогах погибло 20 тысяч человек

Уровень безопасности дорожного движения в Восточной Европе и Центральной Азии чрезвычайно низок. В этих странах смертность за ДТП в пять больше, а чем в странах ЕС. В лидерах — Украина, Казахстан, Россия и Кыргызстан.
В частности, в Украине только за последние два года погибло на дорогах 20 тысяч человек и 40 тысяч были травмированы, констатирует автор доклада Всемирного банка «Смерть на колесах» Патрицио Маркес.

«Ежегодно Украина тратит около 5 млрд долларов на обслуживание дорог, функционирование структур, лечение людей, получивших травмы, для возмещения страховок», — отметил Маркес.

По его словам, экономическая стоимость плохих дорог очень велика, ведь в 80% ДТП гибнут мужчины экономически активной возрастной группы от 15 до 44 лет. Одновременно в западных странах, таких как Нидерланды, Швеция, Норвегия, показатели смертности на дорогах, наоборот, значительно уменьшаются, хотя автомобилей на душу населения в этих странах больше.

Всемирный банк рекомендует странам Восточной Европы и центральной Азии усовершенствовать систему безопасности на дорогах, усилить контроль над ответственными структурами, в частности дорожными и милицейскими службами, спасателями, медиками, чтобы они лучше координировали свои действия по безопасности движения и в оказании первой неотложной помощи в случае аварий на автодорогах.

Кроме этого, надо внедрить образовательные программы для школьников и студентов, чтобы выработать культуру поведения на дорогах. «Страшные пробки на дорогах в Киеве — это именно проявление культуры, когда часто водитель едет на красный свет, сбивает пешехода, а все стоят и ждут. Все это влияет на экономику страны», — отметил директор Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Мартин Райзер. По его словам, недостаток инвестиций в дороги — это один из главных факторов, который сдерживает социально-экономическое развитие Украины.

Как сообщали Ukranews, за последние два года смертность на дорогах сократилась на 50% в значительной степени благодаря программе Twinning, которая была осуществлена при поддержке Евросоюза и действовала с конца 2008 года до начала 2010 года.

В ноябре 2009 года МВД сообщило, что за год действия повышенных штрафов смертность на дорогах сократилась на 35%, а количество ДТП — на 30%.