/ Архив / / История / / Контакты / / Коллектив / / Подписка / / Реклама /                      / Блоги /    

Что имеем – не храним…

Пятница, 15 ноября, 2013

Полгода прошло с тех пор, как наш корреспондент, откликнувшись на обращения жителей Горловки, посетила подземные переходы через улицу Кузнецова-Зубарева. Тихий ужас при виде бедственного состояния обеих «подземок» лег в основу апрельской публикации («Кочегарка», 25 апреля), естественно, с надеждой, что проблема будет замечена теми, кто должен за них отвечать.

Важность этих объектов для города подтвердил несчастный случай, приключившийся утром 29 октября в районе автобусной остановки «Северная проходная». При попытке перехода улицы Кузнецова-Зубарева там была насмерть сбита женщина. Ее труп потом в течение получаса могли видеть пассажиры автобусов и водители машин, стоявших в длинной пробке, – как очередное подтверждение опасности перехода этой оживленной автомагистрали. Самое обидное (и об этом мало кто знает), что место ее гибели находится… как раз над подземным переходом, ведущим через эту оживленную магистраль на территорию машзавода. Хотя о его существовании прекрасно осведомлены местные жители из поселков Ксеньевка и Мирный, работающие на предприятии. Правда, система перехода улицы посредством этой «подземки» строго пропускная, но она там все же есть. Именно этот «технический» переход, оказывается, был самым первым подземным переходом, который вообще появился в нашем городе. Построили его примерно в 1972-м году, исключительно из соображений безопасности рабочих машзавода, на участке дороги, в прямом смысле слова, политом кровью. И произошло это лет за пять до того, как построили переходы на «Кочегарке» и площади Кирова.

Наша читательница, назвавшаяся Галиной Трифоновной, прочитала в апреле «Горловскую «подземку» и, видимо, заинтересовалась моими бесплодными попытками установить точную дату ввода в эксплуатацию перехода на площади Восстания. С ее помощью мне удалось понять причину странного «провала памяти», случившегося на страницах нашей газеты в 1978-м году. Когда я листала подшивки, меня удивило и озадачило отсутствие каких-либо публикаций о важном событии в жизни города. Ведь «Кочегарка» всегда точно фиксировала все, что происходило в сфере строительства, а тут вдруг – полное молчание. Умудрилась «не заметить» появление самой большой «подземки»! Почему?

Галина Трифоновна объясняет это очень просто. По ее словам, дело в том, что самый большой переход… не выдержал положенных испытаний перед вводом в эксплуатацию. Строили, говорит, оба перехода примерно в одно и то же время, но в районе шахты «Кочегарка» запустили на пару месяцев раньше, чем на Кирова. Поставили на испытание перед сдачей в эксплуатацию и… «Я помню пробку, которая стояла августовским утром чуть ли не до поворота на Енакиево. Плита, говорят, какая-то сдвинулась под весом грузовой машины, было нарушено движение. Нарушение в принципе было не слишком уж большим, однако переход пришлось спешно доделывать, а как же о таком в газете напишешь?».

Вот и получилось, что переход на машзаводе, фактически построенный позже, был введен в эксплуатацию раньше. Только ведь и с ним тоже не все оказалось благополучно. Его запустили в августе 1977-го, а уже в январе 1978-го я нашла в одной из газет упоминание, что, мол, в только что построенном переходе не работает… подогрев пола, который был предусмотрен проектом. Потому пешеходы жалуются, что ступени покрываются льдом, и ходить по ним очень трудно. Получается, что еще и подогрев какой-то был предусмотрен? Вот уж о нем, полагаю, сейчас вообще никто не вспоминает.

Кстати, наша апрельская публикация была прочитана и одним из бывших руководителей треста «Артемшахтострой», который занимался в те годы сооружением обеих «подземок». По его словам, в их нынешнем техническом состоянии можно не сомневаться: строили с большим запасом прочности. А вот внешний вид и протекающая кровля в тех местах, где пришла в негодность гидроизоляция, – говорят о том, что город, в свое время выступавший заказчиком строительства, на сегодняшний день весьма небрежно обращается с объектом, сооружение которого, по нынешним меркам, могло оцениваться минимум в 5-6 млн. грн. Да еще вдобавок находятся оба на главной транспортной артерии. И это вызывает удивление, потому что на самом деле не такие уж большие деньги требуются, чтобы привести их в порядок. Несколько сот тысяч гривен можно, при желании, собрать силами активного бизнеса.

Да уж, нынешнее отношение к «подземке» хозяйским точно не назовешь. Хоть и сделали в обоих обещанный ремонт, но как-то так, словно не для себя делали, а «для чужого дяди». В том переходе, за который отвечает машзавод, еще с лета валяются под стеной вскрытые напольные плиты. Зачем их вообще отдирали от пола, непонятно. Под ногами мусор какой-то, пустые бутылки… В переходе на площади Восстания, где я побывала 29 октября, горела, вы не поверите, одна-единственная лампочка! На весь переход! И это в преддверии зимы… Стены, конечно, покрашены, щербатые ступеньки во время ремонта заделаны цементом, установлены массивные бетонные урны, но… с потолка-то все равно ведь капает, и свежая штукатурка уже обвалилась до самой арматуры. А наружные гранитные плиты, когда выравнивали сверху края ограждения, заляпали потоками бетона так, что смотреть больно. И отваливающуюся плиту облицовки прикрепить не удосужились. Хотя бы ради приличия…

Ну, что тут скажешь? «Что имеем – не храним, потерявши плачем». Вряд ли такое отношение свидетельствует о том, что мы, горловчане, действительно серьезно думаем о будущем нашего города.

С. ГОЛОВИНА



В связи с обострением политического кризиса и гражданского противостояния, а также участившимися призывами к сепаратизму и агрессии, комментарии под материалами сайта временно отключены.

Подписка на газету



МОДЕРН


Комфорт Плюс


Праздники Украины

Любишь журналистику?     

2006-2014 © Все права принадлежат - «Кочегарка»
При использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на издание ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
Наш адрес: 84617, Донецкая область, г. Горловка, ул.Горького, 35. Тел.: 8 (06242) 7-36-07; т/факсы: 4-64-69, 4-64-55, 4-64-49. E-mail: kochegarka_red@mail.ru
  • Рейтинг@Mail.ru
  • Яндекс цитирования