Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Большинство горловских светофоров отслужили свой срок

Недавняя ситуация, когда одновременно погасла часть светофоров, что привело к определенной дезорганизации дорожного движения, заставила задуматься и о состоянии самих светофоров. По имеющейся информации, большая часть из них уже отслужила свой срок. При положенных 7-8 годах 80 % городских светофоров работают около трех десятков лет.

– Сегодня на нашем балансе находится 22 светофорных объекта (не считая двух автоматических регулировщиков у супермаркета «Амстор», которые оборудованы на его средства и находятся на его балансе), – рассказала производитель работ Горловского подразделения Донецкого филиала ГП «Донбассинформ-ресурсы» Л.В. РЫКОВА. – И только на трех из них за последние два года нам удалось заменить контроллеры (на пл. Восстания, пересечениях ул. Интернациональной с ул. Минина и Пожарского и с ул. Пилипенко), поэтому их можно считать относительно новыми, а вот все остальные работают более тридцати лет…

Понятно, что при таком сроке нередко происходят поломки светофоров. На место сразу выезжают гос-автоинспекторы, но и «пробки», бывает, возникают моментально. В ручном режиме регулировать движение приходится пока светофор «не сделают». А на ремонт может уйти как несколько минут, так и не один час. Вполне реально, что может гореть в двух направлениях зеленый сигнал светофора, и водитель, который выезжает на перекресток, попадает в неприятную историю, которая не всегда может закончиться благополучно.

Конечно, проще всего было бы заменить устаревшие и изношенные светофорные объекты на новые, но, увы… Все упирается, как всегда, в деньги. Ведь только один новый контроллер, который определяет циклограмму режима смены сигнала светофора (а именно они чаще всего дают сбой) стоит около 12 тыс. грн. «Наши умельцы их ремонтируют, мы постоянно этим занимаемся», – отметила Л.В. Рыкова. Но до каких пор этого хватит?

Сегодня в областном центре происходит постепенная замена устаревших светофоров на современные светодиодные. Но и стоят они соответственно (по различной информации от 100 до 400 тыс. грн.). Поэтому у нас, к сожалению, подобной «роскоши» ожидать не приходится. По крайней мере, в ближайшие годы.

А. АЛФЕРОВ