Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Дорогой ремонт

Без бытовой техники сегодня как без рук. Вот только беда – она имеет свойство выходить из строя в самое неподходящее время. Что делать?

Один из наших читателей решил обратиться к объявлениям, благо, сегодня в Горловке предлагают столько услуг, что вызвать на дом мастера по ремонту холодильника проще пареной репы. Правда, не учел, что мастер мастеру рознь. Набрал первый попавшийся номер и вскоре выяснил, что, судя по описанным неисправностям, стоимость ремонта может обойтись порядка 400-500 грн. Сумма показалась приемлемой, и вскоре в его дверь стучался приглашенный специалист. В течение часа покопался во внутренностях аппарата, а затем предложил оплатить… 750 грн. «Стоп, а где же скидка пенсионерам, о которой говорилось по телефону?». Ну, это же была предварительная договоренность…».

В результате препирательств пришлось заплатить «всего» 700 грн. Но самое страшное, что холодильник хоть и работал, но с перебоями. Леонид попытался вызвать мастера, чтобы довел аппарат до ума, но на звонки тот не отвечал. Помыкавшись пару недель, мужчина пригласил нового специалиста. Каково же было удивление, когда он сообщил, что предыдущий мастер… ничего не сделал. Так это или не так, сказать трудно, но факт – холодильник наконец нормально заработал. Ремонт обошелся в 450 грн. А как быть с такими большими общими затратами? Не должен ли первый «специалист», сделавший некачественный ремонт, вернуть хотя бы часть денег хозяину многострадального аппарата?

– Все зависит от того, как были оформлены отношения заказчика и мастера, – говорит начальник отдела по защите прав потребителей И.Б. Баранчикова. – Если никакого договора или квитанции об оказании услуг у хозяина холодильника нет, то стребовать даже часть денег за некачественный ремонт не удастся. Это во-первых. Во-вторых, неизвестно, какие именно неполадки устранял второй мастер. Возможно, иные, чем в первый раз. Кстати, гарантия предоставляется в подобных случаях не на весь аппарат, а только на ту деталь или часть, ремонт которой был произведен. Таким образом, истребовать часть средств за некачественный ремонт можно только при наличии соответствующих документов и если в обоих случаях устранялась одна и та же поломка. В противном случае восстановить свои права потребителя можно только через суд.