Нет вам прощения, если вы никогда не слышали о Laraki. Это пригодилось бы на случай, если в викторине вас попросят назвать автомобиль, созданный в Марокко. Однако действительно ли эта машина ездит – вопрос спорный. Публике показывали различные опытные образцы, затем автомобиль дорабатывался, но производство так и не начиналось. Нерешительность понятна: чтобы конкурировать на рынке супекаров в XXI столетии, нужен действительно выдающийся автомобиль.
Соперничать с Lamborghini, предлагающим суперавтомобиль с двигателем мощностью 370 кВт (500 л. с.) лишь чуть дороже, чем Porsche 911 Turbo (который сам по себе невероятно быстр и практичен), трудно. Тяжело продавать супермашины не обладая известным брендом. Именно поэтому Абдесалом Лараки думал, опять думал и заново продумывал свои предложения…
Fulgura – суперкар. Он задуман Лараки, чтобы конкурировать с такими моделями, как Lamborghini Murcielago, a Borac – Grand Tourer (GT). Когда в 2002 г. автомобили впервые показали на Женевском автосалоне, многие посетители, должно быть, решили, что Ferrari выставил свою продукцию в двух местах. И без сомнения, представители Ferrari тут же позвонили адвокатам по поводу нарушения авторского права. Сначала Fulgura был точной копией Ferrari 360 Modena, Borac же – факсимиле 550 Maranello. К Женевскому автосалону 2003 г. автомобили были заново разработаны и стали немного оригинальнее. Ещё один год заняли следующие незначительные изменения дизайна, и на Женевском автосалоне 2005 г. представили новую версию Fulgura.
В Fulgura был установлен двигательV12 объёмом 6 л, дополнительно форсированный до спортивной мощности 503,2 кВт (680 л. с.) и крутящего момента 746,5 Нм. Вы спросите, как такие показатели достигаются? Ответ прост: прикреплением болтами к двигателю V12 четырёх турбонагнетателей. С такими показателями автомобиль способен (по заявлению разработчиков) развивать скорость 352,4 км/ч. Компания также утверждает, что разгон 0-97 км/ч может быть выполнен всего только за 3,4 с. Но пока никому не довелось проверить это на практике.
Если Fulgura кажется слишком экстремальным, можно остановить выбор на Вогас с тем же двигателем V12, но без турбонагнетателей. В результате он развивает довольно слабые 399,6 кВт (540 л. с), предельная скорость составляет обычные 310,5 км/ч, и требуются долгие 4,5 с, чтобы добраться с нуля до 97 км/ч.
Как и его родной брат, Вогас стоит на 483-миллиметровых колёсах. Они придают автомобилю грозный вид и позволяют разместить большие тормоза. Это вентилируемые диски 355 мм спереди и 320 мм сзади.