Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Люди воюют, а бизнес элит продолжается себе

Несмотря на бесконечные раунды минских переговоров ситуация в Донбассе остается напряженной, стороны договариваются дальше, в то время как в регионе нарастает конфликт, грозящий в любой момент перейти в полномасштабные столкновения.

Не удалось достичь конкретных результатов и «Нормандской четверке» в составе глав МИД Украины, Франции, Германии и России в ходе состоявшейся накануне встрече в Париже. Переговоры по возобновлению безопасности, по части урегулирования политических разногласий, выборному процессу закончились ничем, ключевые вопросы по деэскалации конфликта в Донбассе остались без ответа.

В то же время любопытным остается тот факт, что в конце февраля в Минске, представители обеих сторон конфликта договорились о возобновлении работ по восстановлению стратегически важных объектов в Донбассе на линии соприкосновения, приоритетным направлением назван ремонт девяти железнодорожных перегонов. Перечень участков подлежащих скорейшему восстановлению согласован, определены конкретные сроки работ.

В частности, с 29 февраля по 6 марта запланировано проведение ремонтных работ вблизи линии соприкосновения на железнодорожных перегонах Ясиноватая — Скотоватая — Фенольная, Константиновка — Дылеевка —Никитовка, а также в районе вагонного депо станции «Донецк». С 25 февраля по 25 марта запланированы работы и на стратегически важном перегоне Ясиноватая — Авдеевка, данный перегон остаётся одним из ключевых для поставок угля в Украину. Ранее были завершены работы под Донецком на железнодорожном перегоне Еленовка — Южнодонбасская.

Фактически Украина негласно продолжает сотрудничество и финансирует «ДНР», закупая уголь на неподконтрольной Киеву территории. Самопровозглашенная республика со своей стороны выполняет заказы и обеспечивает стабильные поставки топлива. Перевозки осуществляются подвижными составами не только Донецкой железной дороги, которую контролируют власти «ДНР», но и вагонами стран СНГ, в том числе приписанных к «РЖД». Организация движения на железной дороге это сложный процесс, однако, очевидно, что порядок всех действий согласован  как украинской дирекцией украинских железных дорог, так и со стороны Донецка. 

На одном из самых загруженных участков «Ясиноватая-Фенольная-Константиновка» каждый день в обе стороны следуют не менее 10 пар  грузовых поездов, до пяти пар курсируют на участке «Горловка-Майорск-Артемовск». Восстановление магистрали из Ясиноватой на Авдеевку позволит увеличить грузопоток еще в несколько раз. По приблизительным подсчетам такие ежедневные перевозки угля составляют порядка 20 тысяч тонн. Стоит отметить, что периодически на железной дороге вблизи линии разграничения происходят разного рода диверсии: подрывают полотно, под откос пускают грузовые составы, однако восстановительные работы на аварийных участках проходят в кратчайшие сроки, длительного простоя поездов не бывает. 

«Война войной, а бизнес у элиты по расписанию. Для простых смертных дороги закрыты, пассажирские поезда к нам из Киева не ходят, зато уголь и металл эшелонами вывозят из Донецка на Украину… Молодцы, кто вовремя сориентировался, тот в шоколаде. Ежедневно идут десятки поездов, с утра и до позднего вечера. И все молчат, всех все устраивает, знают, о чем в Минске договариваться! Одни кошельки набивают, другие уголек получают,  чего им возмущаться, у них все хорошо!», — возмущаются жители региона…