Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Мы секреты все раскроем

Маляром-штукатуром А.Г. БАРАНОВА работает больше четверти века. Вот и решила я узнать, что в этой профессии такого притягательного.

После окончания учебы в ПТУ № 33 Алла пошла работать в РСУ, что располагалось в Горловке на улице Пересыпкина. Первым рабочим заданием стал ремонт жилья. После закрытия стройуправления несколько лет помытарствовала без работы, пока не устроилась в КП «Мрія» – пришла вновь под начало к своему бывшему прорабу Е.М. Степченковой. Беседуем о том, как было «тогда» и как – сейчас, о плюсах и минусах профессии.

– Раньше шпаклевку, раствор для штукатурки привозили готовые. И работа закипала сразу – надо было весь объем побыстрее выработать, пока раствор свежий, поэтому другие виды работ откладывали, – рассказывает Алла Георгиевна. – Сейчас большой объем раствора можно увидеть, только когда фасад, к примеру, штукатуришь. А так – сами готовим из сухих смесей. Шпаклевки тоже часто готовые бывают, уже в баночках. Но качество при этом хуже. Ингредиенты тогда были простые, натуральные: мел, олифа и столярный клей – если под покраску, а под обои, побелку – без олифы. Шпаклевка же имеет свойство стареть, потому и появляются желтые, ржавые пятна на потолке и стенах. Это новые составы, которыми покрывают поверхности, вступают в реакцию с тем старым, что осталось. Но бывает, пятна на современных обоях проступают, когда только клеем их намажешь: добавляют в них какие-то вещества для крепости, растяжимости, а химические реакции с другими веществами не всегда предсказуемы, плюс в каждом клее – что-то свое.

– А можно предположить, что в более дорогих обоях – лучше состав, или нет?

– Нет, от цены это не зависит. Скорее, от фирмы. Попадается шелкография, после поклейки которой к вечеру просто голова раскалывается. Технологии идут вперед, а качество и состав материалов оставляют желать лучшего.

– Раз уж перешли к обоям: какие больше нравится клеить и с какой скоростью вы умеете это делать?

– Скорость у нас была, когда новостройки сдавали. Обои тогда привозили уже порезанные, в огромных бухтах. Одной бухты хватало на подъезд девятиэтажки, соответственно, во всех квартирах рисунок был одинаковым. На потолок тогда не клеили, только на стены. Еще у нас специальные машины были типа конвейерной ленты – намазывали обойные листы клеем. Сейчас гонки нет, главное – качество и в срок уложиться. А оптимальная ширина обоев для потолка – 50 см; чем шире, тем сложнее клеить.

– А для стен – чем шире, тем лучше? Тогда все должны любить виниловые, ведь они самые широкие…

– Фокус в том, что чем дороже такие обои, тем толще. А значит, хуже промазываются клеем, плохо пристают и чаще швы расходятся.

Раз-раз – прошелся по швам клеем ПВА?

– ПВА пересыхает и «тянет» за собой шпаклевку. Лучше под швы подклеивать обычную кассовую ленту.

А часто клиенты с вами советуются о выборе материалов?

– Да, все-таки я лучше разбираюсь в том, как будет это держаться на стенах и потолках.

Алла Георгиевна, вы упоминали о химических испарениях во время работы. Как-то от них защищаетесь? И от попадания веществ на кожу?

– Обязательно перед покраской, смывкой нужно выпить стаканчик молока или кефира, а то и легкие, и желудок испортишь – краска, цемент на слизистые садятся. Смывать, белить – только в перчатках, а перед покраской натираю открытые участки кожи жидким хозяйственным мылом. После работы мыло легко смывается вместе с брызгами краски.

– Какие главные плюсы у вашей профессии?

– Создание красоты, уюта и «живая» копейка. Без хлеба не останешься – все время кому-то с ремонтом помогаешь.