Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Не забирайте мой смартфон!

Современные малыши учатся печатать на компьютере раньше, чем писать на бумаге, и умеют рисовать мышкой так, как Пикассо и не снилось. Но, к сожалению, для многих детей гаджеты становятся едва ли не единственным увлечением.

Как только у Артема выдается свободная минутка, он тут же спешит уткнуться в свой смартфон или планшет. Жизнь без них ему кажется пресной. Социальными сетями подросток заменяет живое общение, а футболу во дворе предпочитает компьютерные игры. На попытки взрослых ограничить общение с электронными друзьями реагирует бурно. И такая ситуация знакома многим родителям. С одной стороны, мы сами покупаем детям модные устройства, радуемся их счастью, прекрасно понимая, что в современном мире без этого не обойтись. А с другой – расстраиваемся, когда видим, что ребенок слишком увлечен виртуальным миром и забывает обо всем на свете.

«Проблема компьютерной зависимости у детей – довольно распространенное явление в наше время», – говорит начальник городского методического центра психологической службы Инна Топалова. – Но сказать, что гаджеты – это абсолютное зло, приносящее только вред нашим детям, тоже не могу». Психолог уверена, что телефоны и компьютеры для детей должны выступать исключительно в роли помощников. К примеру, мобильный телефон ребенку можно приобрести не раньше, чем он достигнет школьного возраста. Подойдет самый простой, без «наворотов» и только для того, чтобы родители могли связаться с малышом. Знакомить же чадо с интернет-ресурсами стоит примерно с восьми лет, под родительским контролем и в целях обучения. Поиск музыки, посещение виртуальных музеев, чтение электронных книг, использование онлайн-справочников принесет только пользу интеллектуальному развитию ребенка. А вот общение в социальных сетях, по словам Инны Евгеньевны, может привести к замкнутости и неправильному формированию поведения. Разрешать посещение таких ресурсов стоит лишь тогда, когда ребенок научился самостоятельно выстраивать отношения и разрешать конфликты с окружающими. В ином случае виртуальная жизнь просто заменит существующую действительность.

Больные глаза, искривленный позвоночник, раздраженность, плохие отметки в школе – вот лишь малый перечень последствий увлечения виртуальным миром. Чтобы ребенок меньше времени и сил отдавал «стрелялкам» и «бродилкам», родителям следует разнообразить детский досуг. Если же общение с электронным другом полностью заменило живое, – не стоит заниматься самолечением. «Не бойтесь обращаться к специалисту. Часто родители, столкнувшиеся с такой проблемой, либо бросают все на самотек, либо прибегают к жестким мерам, запрещая ребенку пользоваться компьютером. Такие методы не дадут никаких результатов, а только усугубят ситуацию», – уверена психолог. Поэтому главная задача взрослых заключается не в том, чтобы максимально ограничить общение ребенка с компьютером, а в том, чтобы найти оптимальный баланс между количеством времени, потраченным на виртуальный мир и на обычные развлечения.