Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Пешеход и водитель: диалог с ГАИ

Начальник городского отдела ГАИ Ю.Л. СУХОДОЛЬСКИЙ во время недавней «прямой линии» общался с горожанами уже в звании подполковника милиции, которое ему было присвоено в октябре.

– Юрий Леонидович, с какими вопросами чаще всего обращались горожане?

– Вопросы во время «прямой линии» были разные, но большинство касались, конечно, организации дорожного движения. Так, Татьяна Валентиновна из Солнечного говорила об обеспечении безопасности пешеходного перехода к ОШ № 41 и гимназии «Интеллект», просила нанести здесь разметку в виде «зебры». Об этом же просили и жители ул. Болотникова, которые назвали еще одно место для установки соответствующего знака и разметки – переход к рынку в Комсомольском. А вот родители детей, которые занимаются в школе и воспитываются в детском саду, что по ул. Физкультурной, недовольны тем, что все подходы к этим учреждениям по утрам «забиты» автотранспортом, ни пройти ни проехать, как говорится. «Вы их посильнее штрафуйте, тогда и порядок будет», – советуют они.

– Но это – обращения пешеходов, а жалобы от водителей?

– Были и от них, правда, в основном от водителей «скорой медицинской помощи», МЧС и др. специализированных транспортных средств. Обижаются они на то, что некоторые жители в попытках сохранить свои дворы в неприкосновенности создают самодельные ограждения из рельсов, вкопанных в землю колес и т.п. В результате в случае срочного вызова та же «скорая», к примеру, не может проехать к указанному дому. А как быть пожарным?

– Нарушители правил дорожного движения случайно не обращались, не пытались решить свои проблемы?

– Не обошлось и без них. Некоторые даже звонили из других городов. Например, водитель из Бердянска, проезжая Горловку, нарушил ПДД, и в отношении него был составлен админпротокол. Вовремя штраф он не оплатил, и теперь исполнительная служба удвоила сумму штрафа. Нельзя ли вернуться к прежней сумме? Пришлось разъяснить, что ГАИ к происходящему – удвоению суммы – не имеет никакого отношения, обращаться следует в исполнительную службу.

– Как известно, действует новый порядок регистрации скутеров и мопедов, а также положение об их обязательном техосмотре…

– Вопросов от владельцев скутеров было много, в том числе и такие: уже поставил скутер на консервацию, как быть теперь с проведением техосмотра? Пришлось успокаивать, ведь мы прекрасно понимаем, в каком непростом положении оказались скутеристы. Техосмотр можно пройти и позже, главное – действительно не выезжать на скутере, раз он на консервации.

– В свое время введение высоких штрафов за нарушение правил дорожного движения привело к снижению количества ДТП. А как ситуация на дорогах выглядит сегодня?

– Судя по статистике, положительная тенденция все-таки сохраняется. С начала года было совершено 154 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 15 человек (один из них – ребенок), травмировано 189 человек (за соответствующий период прошлого года – в 171 ДТП погибли 15 человек и 202 – травмированы). Сказалась, думается, та работа, которую провели по установке «лежачих полицейских». Как результат – из 13 мест концентрации ДТП удалось исключить три (два – на пр. Победы, один – в ж/м Строителей).

И тем не менее нарушений еще достаточно. Особенно часто автолюбители игнорируют запрещающий сигнал светофора, нарушают скоростной режим, правила проезда железнодорожных переездов, обгона и т.д. Когда мы анализируем состав нарушителей, оказывается, что 70% их составляют молодые люди. Сказываются отсутствие необходимого опыта вождения и определенная легкомысленность, свойственная некоторой части молодежи.

– Однако, судя по тому, что штрафплощадка, как я видел, буквально забита машинами и мотоциклами, нарушителей не просто много, а очень много…

– В этом плане штрафплощадка – не показатель. Почти полсотни машин находится под арестом, наложенным исполнительной службой за неуплату кредитов. Часть транспортных средств оказалась на площадке в результате аварии и находится уже длительный срок на хранении. Для нас это превращается в проблему, т.к. никакими нормативными актами не установлена дальнейшая судьба подобных авто. Пишем повестки, приглашаем владельцев, если они не придут, будем обращаться с исками в суд, чтобы передать подобное «бесхозное хозяйство» в автомагазины или на пункты приема металлолома.

– Нередко можно услышать нарекания инспекторов в адрес автолюбителей, которые, бывает, не подчиняются требованиям работников ГАИ. Но в последнее время и водители не остаются в долгу, фиксируя на видео свой диалог с остановившими их патрулями.

– Некоторые нарушители ПДД, бывает, пытаются доказать свою якобы невиновность, мол, свидетелей нет, отказываются предъявить водительское удостоверение, грубят и т.п. Но и инспекторы ГАИ не всегда ведут себя должным образом, подобные случаи были преданы недавно огласке. Теперь мы тоже ведем видеосъемку, документируем поведение нарушителей, оформляем админпротоколы и направляем в суд. Но подобное «противостояние» никому не нужно: инспектор должен быть объективным, действовать в соответствии с законом, а водитель, если уж нарушил ПДД, – признать это.

– С патрульными машинами в отделе ГАИ стало легче?

– Увы, патрульные машины уже имеют большой срок эксплуатации, необходима их замена. Средств на это нет. Хорошо, что прежний состав горсовета пошел нам навстречу и по решению сессии выделил 100 тыс. грн. на приобретение авто. Но сами понимаете, что купить машину – далеко не все. Необходимо ее оснастить соответствующим оборудованием, проблесковыми «маячками», громкоговорящим устройством и т.п. Пришлось прибегнуть еще и к благотворительной помощи. Нашлись руководители предприятий, которые вошли в наше положение, так что мы сможем приобрести два новых автомобиля. За это мы благодарны администрации Новогорловского машзавода, ЧП «Гостиный двор», ООО «Дары природы», ЦОФ «Калининская» и др.