Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Письма счастья» водителям не грозят

Сотрудники госавтоинспекции отметили свой юбилей – 75 лет назад в СССР была создана эта служба. Поэтому и первый вопрос, который корреспондент «Кочегарки» адресовал начальнику городского отдела ГАИ подполковнику Ю.Л. СУХОДОЛЬСКОМУ, был посвящен эволюции ГАИ за прошедшие годы.

– Сказать за весь период, конечно, сложно, а за годы моей службы перемены произошли разительные, – говорит Юрий Леонидович. – Примерно до середины 1990-х годов госавтоинспекция имела стабильную структуру, но затем последовали многочисленные реорганизации, на мой взгляд, не все реформы были обоснованными. Помните, в июле 2005 г. инспекторов «убрали» с дороги. И чем это обернулось? Невиданным «валом» ДТП и безудержным ростом количества травмированных и погибших на дорогах. В результате пришлось вернуться к прежнему положению.

– Тем не менее у всех на устах опыт Грузии, где вообще ликвидировали ГАИ. Может быть, и нам стоило бы пойти этим путем?

– Функции ГАИ там переданы патрульной полиции. Причем зарплата полицейских гораздо выше, чем у рядовых граждан, да и государство оказывает помощь в соответствующем оснащении полиции. У нас ситуация в этом плане иная. К примеру, последнюю машину мы получили централизованно лет шесть-семь назад. А ведь помимо транспортных средств необходимы ГСМ, спецоборудование, их обслуживание и ремонт. На все это средства не выделяются, хотя задачи и функции у нас остались прежние. Тут не только профилактика нарушений ПДД, но и организация дорожного движения, розыск угнанных транспортных средств и др. Кроме того, поскольку прогрессирует уличная преступность, мы включены в единый план розыска злоумышленников, которые совершили преступления общеуголовной направленности. С начала года, согласно ориентировкам, по «горячим следам» нашими сотрудниками были задержаны 8 преступников, которые совершали кражи, грабежи, вымогательство.

– Как сегодня выглядит ситуация на дорогах?

– С начала года было совершено 427 дорожно-транспортных происшествий, погибли 8 человек и травмированы 78. Это несколько меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Выявлено 13980 нарушений ПДД. Основные нарушения: проезд пешеходных переходов (2403), перекрестков (1669), скоростного режима (747) и т.д. В нетрезвом состоянии за рулем задержано 792 водителя.

– ГАИ как-то может влиять на чиновников, которые ответственны за состояние дорог? Имею в виду выбоины, разрытия и прочие разрушения асфальта, которые характерны для многих городских улиц.

– В Кодексе об админнарушениях предусмотрена ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения, создание помех для движения и непринятие необходимых мер для их устранения. Минувшей зимой и весной к ответственности были привлечены около 50 должностных лиц. Но надо понимать, что состояние дорог, а вы на этом делаете акцент, во многом зависит от финансирования. По-моему, «Кочегарка» достаточно много писала на эту тему. Вот и ответ: можно ли штрафовать во всех случаях человека, который в принципе невиновен в том, что не может выполнить ремонт дороги из-за отсутствия денег.

– Какие новшества в работе ГАИ уже появились или грядут в будущем?

Верховная Рада приняла решение об отмене техосмотра. Тем не менее ГАИ не будет оставаться в стороне от контроля за техническим состоянием автомобилей. Как планируется, в ряде случаев госавтоинспекторы будут проверять наличие каких-то неполадок непосредственно на дорогах. Инспектор ГАИ также теперь может оформлять электронный протокол на нарушителя ПДД, который сразу будет передавать в единую базу данных. А дальше ситуация может выглядеть следующим образом: в Горловке автолюбитель сегодня нарушил ПДД, отделался предупреждением, а завтра совершил нарушение, к примеру, в Мариуполе. Тамошний инспектор проверяет по базе данных и, выяснив, что недавно водитель уже совершил подобное нарушение (т.е. оно не случайно, а в «системе»), может наложить штраф. Сейчас мы закупаем ноутбуки, так что электронный протокол – реальность.