Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Подорожание бензина на 60 копеек: необходимость или желание дополнительно заработать

Новое подорожание бензина не за горами. Об этом сообщают в заправочных сетях.  В новом году литр топлива может подорожать на 60 копеек. Причина — увеличение акцизного сбора на импортный бензин и ввод заградительных пошлин. Соответствующий законопроект уже вынесен на рассмотрение Кабинетом министров.  «Сейчас в нашей стране стремительно растет импорт нефтепродуктов, а свое производство усиленными темпами падает», — говорят экономисты. За последний год количество украинского бензина сократилось на 22%.

Подорожание бензина существенно отразится на бюджете тысяч семей. Не у всех получится перераспределить расходы и продолжать пользоваться преимуществами личного транспорта. Кто-то перейдет на альтернативные виды топлива, а кому-то придется пересесть в общественный транспорт.

Все водители по-разному реагируют на  повышение стоимости бензина. Кто-то собирается экономить на других расходах, кто-то пользоваться общественным транспортом. К общим настроениям можно отнести готовность к любым неожиданностям.

Алексей Куденков, водитель:
«Я думаю, что пересяду на общественный транспорт. Сколько можно переплачивать, придется пользоваться маршрутками и автобусами».

Владимир Бабаевский, водитель:
«Будем меньше кушать, больше ездить, или наоборот. Придется ущемлять себя в питании. Наверно государству выгодно, чтобы люди голодали».

Максим Джерих, водитель:
«Первая мысль – куда смотрит антимонопольный комитет. Если дорожает, значит это кому-то сверху  нужно. Ну, а ездить все равно будем, куда деваться».

«Государство вводит пошлины, чтобы защитить украинского производителя», — говорят в заправочных сетях. Экономисты добавляют, отстаиваются не только интересы предприятий, но и государства в целом. Так, в Министерстве инфраструктуры уже рассчитали, что новые акцизные сборы  дополнительно привлекут в бюджет страны свыше трех миллиардов гривен. Однако пополнение государственной казны и прибыли предприятий лягут на плечи обычных водителей. Несмотря на многочисленные льготы на закупку нефти, топлива в стране производят все меньше. Отечественные нефтеперерабатывающие заводы все еще предпочитают  закупать бензин за рубежом. То есть из-за дополнительных пошлин только вырастут цены на заправках.

Александр Титов, директор по продажам сети заправок:
«Такая ненормальная политика однозначно приведет к подорожанию. Причем, прогнозы таковы, что, с учетом акцизного сбора, цена повысится на минимум на  60 копеек за литр. А если еще пойдут заградительные пошлины для импорта?»

Антимонопольный комитет в 2011-ом году   оштрафовал несколько предприятий,  экономисты все же считают, что украинским рынком владеет группа крупных компаний.  Они и диктуют правила игры.   Возможное подорожание бензина эксперты связывают не с увеличением акцизного сбора, а с желанием топливных компаний  увеличить собственную прибыль.

Александр Кендюхов, глава Всеукраинского общества экономистов:
«Повышение цен на рынке топлива в Украине всегда было связно, в первую очередь, с повышением прибыльности бизнеса. Даже когда на мировом рынке цены на нефть понижались, в Украине топливо не дешевеет».

«Повышение цен на бензин может заставить водителей перейти на другой вид топлива», — отмечают на станциях техобслуживания. Уже сейчас газовое оборудование поставили многие водители.  Его использование позволит почти вдвое сократить расходы на заправку.

Сергей Демеш, сотрудник СТО:
«Становится выгодней ездить на газу, чем на бензине, поэтому и переходят. Можно ГБО  поставить и машина  будет ездить нормально и одновременно экономить».

«Правительство ставит свои интересы и интересы крупных предприятий выше финансового благополучия простых украинцев», — считают эксперты. В сентябре уже планировали повышение акцизных сборов и соответственно цен на топливо. Тогда водители обещали протестовать против такого решения. Чиновники все же решили настоять и продолжили рассмотрение законопроекта.