Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

Подставим плечо… бюджету

Значимость документа, принятого на недавнем заседании исполкома, в первую очередь оценят те жители Горловки, кому доводилось длительное время безрезультатно добиваться выполнения работ капитального характера.

Известно, что такие работы финансируются из бюджета, а о том, с каким скрипом идет процесс финансирования (в бюджете всегда почему-то не хватает денег на самые насущные нужды!), не слыхал только ленивый. Поэтому вряд ли кто-то хотел бы оказаться на месте жильцов верхнего этажа многоквартирного дома, у которых несколько лет подряд протекает крыша, а жэк ограничивается тем, что из года в год выполняет только те объемы ремонта, которые заложены в тариф на квартплату. Именно для таких ситуаций и предусмотрен «Порядок участия населения в совместном проведении капитального ремонта жилищного фонда и объектов благоустройства».

Ряд выгод предусмотрен для обеих сторон. С одной стороны, участие жильцов в финансировании выгодно бюджету, потому что позволит при стандартных затратах выполнить больший объем работ. С другой, это выгодно жильцам, потому что решение их проблемы не станут откладывать в долгий ящик. А особенно, отмечу, выгодно для тех домов, где создано или планируется создание ОСМД: теперь за такими домами закреплено первоочередное финансирование из местного бюджета, которое должно учитываться при формировании плана капитального ремонта.

Начинать придется, как легко догадаться, с создания жильцами инициативной группы. Если речь идет о многоквартирном доме, можно рассчитывать на совместное решение вопросов капитального ремонта как дома, так и объектов благоустройства коммунальной собственности. Если же дом частный, – только объектов благоустройства. На собрании необходимо определиться с объемом работ и составить заявление в адрес предприятия, которое занимается обслуживанием объекта ремонта, – чтобы там приняли участие в обследовании и составили дефектный акт, а получив его, – направить письмо городскому голове о намерении принять участие в совместном капитальном ремонте.

Одна ли подрядная организация предложит свои ремонтные услуги или их будет несколько, – окончательное решение останется за УЖКХ, специалисты которого должны будут выбрать наиболее выгодное ценовое предложение (по принципу чем меньше, тем лучше). А когда будет определен подрядчик, он и инициативная группа устанавливают объем работ (приобретение материалов) с учетом источников финансирования. 50 процентов должны составлять средства населения, 50 – средства местного бюджета.

Что касается контроля за выполнением работ и их приемка, то эти функции возложены на управление капитального строительства и ту организацию, которая содержит на балансе или обслуживает объект ремонта. При этом следует учесть, что весь процесс возможен при условии формирования бюджетного запроса на следующий год: УЖКХ должно предусмотреть средства на финансирование совместного капитального ремонта жилья и объектов благоустройства. По мере поступления от населения новых заявлений УЖКХ обязано эти планы корректировать.

Вот в принципе и все. Если бы не один-единственный вопрос, который буквально красной нитью прослеживается за всем, что здесь было изложено: а остальные-то как? То есть все те, кто «не ОСМД», или те, кто не сможет собраться достаточно дружным (и при этом достаточно платеже-
способным, что уж скрывать) коллективом? Или такие, где требуется капитальный ремонт совершенно неподъемной стоимости, в сотни тысяч гривен, так что жильцы при всем желании не смогут подставить бюджету свое плечо? Для них, надо полагать, ситуация останется такой же, как сейчас.