Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Позабытый печатный друг

Будучи как-то по журналистским делам в одной семье, я заметила, что в доме вообще нет книг. Дети-школьники сказали, что читать неинтересно, а взрослые – что некогда. Я заподозрила, что такая семья в Горловке (думаю, как и в других) не единственная.

Сейчас ни в книжных магазинах, ни у соответствующих лотков на рынках ажиотаж не наблюдается: это же не обувь от производителя, постельное белье по бросовой цене или еще что-нибудь, что в хозяйстве пригодится. Только люди часто забывают, что не хлебом единым жив человек. Книга формирует мировоззрение и языковую культуру, а процесс чтения уникален тем, что превращает представителя биологического вида homo sapiens в личность. Ведь читая, мы не только получаем информацию, но и размышляем, сопереживаем героям, волнуемся, реагируя на описанные события. То есть развиваются наши эмоции и способность независимо думать.

Вот мы когда собираемся с друзьями на семейные праздники, и дети-подростки остаются рядом, я краем глаза всегда наблюдаю за реакцией на беседу взрослых: им бывают интересны наши рассуждения, споры, сами темы, они удивляются тому, что мы столько знаем из разных сфер жизни. И я ловлю себя на мысли, что это очень просто объяснить: мы много читали. И классику, и поэзию, современные произведения на злободневные темы. Мы разбираемся в политических хитросплетениях и переживаем за судьбы города, страны, потому что читаем периодическую прессу. Поэтому легко оперируем фактами, фамилиями, пытаемся строить прогнозы ситуаций.

Специалисты давно бьют в колокола, напоминая о том, что народ, потерявший интерес к чтению, оказывается на грани культурной деградации, становится слабым, уязвимым. А нужно-то совсем ничего: книжки читать.