Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Процветающая «просрочка»

Продукты питания с истекшим сроком реализации, которые нередко предлагают в Горловке торговые заведения на своих полках, по-прежнему остаются довольно-таки актуальной проблемой.

Думаю, всем известно – «просрочку» продавать запрещено. Если сотрудник контролирующих органов обнаружит подобное нарушение, то ответственному работнику магазина грозит административный штраф. Но зачастую продавцы преднамеренно идут на подобные нарушения и стараются реализовать такую продукцию в первую очередь. Объясняется это тем, что «испорченный» товар, как правило, приходится оплачивать из собственной зарплаты, а вот проверяющие приходят не так часто, поэтому – авось пронесет. Впрочем, подобные злоупотребления больше присущи небольшим магазинам, крупные торговые сети действуют более изысканно: на продукты с подходящим к окончанию сроком реализации устраивают скидки, распродажи или дают в нагрузку. Кроме того, например, пакеты со свежим молоком всегда кладут подальше, на задний план, и покупатель, не задумываясь, берет то, что находится под рукой. Известны и случаи, когда банально сверху фасовки наклеивается новый стикер с большим сроком годности.

Некоторые граждане самостоятельно пытаются противостоять напасти – продаже просрочки, но ожидать положительный результат от этого можно лишь, когда такая борьба станет постоянной. Стоит отметить, что вокруг этой проблемы начали объединяться между собой небезразличные люди, что в итоге даже вылилось в некое противостояние с отдельными крупными торговыми сетями. И администрация некоторых супермаркетов пошла на уступки в этом вопросе. Например, был урегулирован вопрос запрета на проведение фотосъемок внутри заведения, что дает возможность зафиксировать выявленное нарушение. А одна из национальных сетей решила материально заинтересовать своих клиентов и объявила за выявление просрочки … финансовое вознаграждение. Причем для этого достаточно, не покидая торгового зала, просроченный товар предъявить администратору и взамен получить, в качестве поощрения, его стоимость в денежном выражении. Конечно, отчасти эту «акцию» можно отнести к разряду рекламных или способу дополнительного, так сказать, бесплатного «народного контроля», но, на мой взгляд, начинание похвально. Ведь благодаря этому, как минимум, станет больше, хотя бы на несколько человек, тех, которые обращают внимание на срок реализации продукта.

И вообще недостаточно быть просто внимательным, и, обнаружив просроченные продукты, класть их назад на полку, для себя выбрав другие. Чтобы побороть это явление, необходимо потребовать у продавца убрать с реализации товар. Ведь следом за вами может зайти за покупкой ребенок или подросток, несведущий в этих вопросах, а может человек преклонного возраста, который не сможет прочитать наклейку.