Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Прощальная гастроль перед «дембелем»

– Ты почему, лейтенант, не идешь зарплату получать?
– Ой, у вас тут даже зарплату платят? А я-то думал, пистолет выдали, и крутись…
(Из старого анекдота)

Когда утром 23 февраля в доме № 47 по ул. Пушкинской началась очередная ревизия газовых приборов, жильцы открывали газовщикам двери без особой оглядки. Никто не мог предположить, что обычное дело на этот раз обернется в некоторых квартирах неожиданностями, переходящими в неприятности, в свою очередь перерастающие… в самое настоящее уголовное преступление.

Известно о том, что было в трех квартирах.

В квартире № 13 слесарь Сергей К., предъявивший, как положено, удостоверение работника УГГ, обнаружил, что на газовом блоке в колонке пропускает сальник, а на водяном блоке трещинка, из которой капает вода. Ничего, сказал, можно исправить, только это будет стоить 80 грн. Ему отдали 100 грн., и слесарь снял водяной и газовый блоки, пообещав через два дня установить обратно, после ремонта. И унес.

В квартире № 8 дверь ему открыла пенсионерка, инвалид по зрению. У нее слесарь снял газовую колонку и сказал, что она неисправна, может взорваться, придется забрать ее в мастерскую для замены деталей. На ремонт надо 480 грн. У пенсионерки было на тот момент всего 400 грн., их она и отдала, пообещав доплатить, когда он будет устанавливать колонку.

В квартире № 12 тот же слесарь, покопавшись в газовой плите, потребовал с жильцов за ремонт 150 грн., причем, что это был за ремонт, никто так и не понял. Во всяком случае, старых деталей от плиты, вместо тех, которые ему пришлось «заменить», хозяева не увидели.

О дальнейших похождениях слесаря в тот день история умалчивает, однако для одного дома и этого, пожалуй, будет довольно. Дальше началось самое интересное. Когда 25 февраля упомянутый работник УГГ в квартире № 13 так и не появился, а колонка по-прежнему не работала, обеспокоенные жильцы начали ему звонить и требовать ремонта. Явился он на следующий день, только уже совсем с другими блоками, и взял доплату еще в сумме 90 грн., объяснив, что устанавливает совершенно новые детали, поскольку старые ремонту не подлежат. Хозяйка поверила и, как оказалось, напрасно. Когда вечером опробовали колонку в действии, с ужасом обнаружили, что она… включается даже без воды! Автоматика не работала. Муж позвонил знакомому слесарю, и когда тот снял крышку с колонки, был крайне удивлен. Оказалось, что «новые» блоки, за которые с жильцов взяли 190 грн., на самом деле уже далеко не новы. Их просто зачистили, а на резьбе использовали подмотку, что, как известно, совершенно недопустимо для газовых соединений…

Хозяйка квартиры № 12, устроив слесарю разнос, худо-бедно умудрилась вернуть свои 150 грн. назад за фиктивный ремонт, а вот пенсионерке из квартиры № 8 не повезло больше всех: она лишилась не только денег, но и колонки. Пожаловавшись в управление газоснабжения Горловки на действия работника предприятия, получила ответ, способный поставить в тупик: там ей сообщили, что упомянутый слесарь уволился «по собственному желанию» 24 февраля, то есть на следующий день после того, как во время плановой ревизии забрал из ее квартиры деньги и колонку. Единственное, что она могла, – обратиться в правоохранительные органы, что пострадавшая женщина и сделала.

Не станем утомлять читателей рассказом о том, как пытались обманутые жильцы собственными силами разыскать обидчика, как ездили к нему домой, объяснялись с его родными, как приходили к ним работники милиции, которые тоже занимались поисками бывшего слесаря, который «пустился в бега», – скажем только, что ни к чему это не привело. И до сих пор, несмотря на то, что уголовное дело было возбуждено Центрально-Городским РОВД еще в марте, провинившийся субъект, говорят, не пойман. Хотя поймать обещают, и вроде как даже кое-кто его видел, а там, может, дело и до суда дойдет, и виновный, может быть, даже будет осужден.

Понятно, как оценили ситуацию и начальник производственно-технического отдела УГГ К.И. Якушин, и старший мастер службы внутридомового газового оборудования М.Р. Курасов, в которой работал этот не в меру предприимчивый слесарь. Все-таки заходил сотрудник УГГ в квартиры жильцов не сам по себе. Он служебным удостоверением козырял, и не открыть ему дверь никто из жильцов не мог, – себе дороже. Но вот потом… Никто не знал, что он, образно выражаясь, исполняет «прощальную гастроль» перед «дембелем». Практически мгновенное, буквально на следующий день, увольнение его с работы просто не позволило, говорят, принять к нему адекватные меры. Ведь жалобы на предприятие начали поступать неделю спустя! Так ситуацию и тогда объяснили пострадавшим, так же отвечают и сейчас, спустя три месяца.

А вообще, конечно, каждый абонент должен помнить, что газовое оборудование в квартире – это его частная собственность, за которую он отвечает лично. Имеется служебное удостоверение, нет ли, деньги слесарю на руки давать нельзя. Если колонка снимается на ремонт, то абонент сам привозит ее в мастерскую. Понятно, что могут быть, особенно в ситуациях с «неходячими» пенсионерами, и какие-то устные договоренности (означающие для слесаря самый что ни на есть банальный «левый» заработок), только всегда надо помнить, что паршивая овца способна затесаться в любое, даже самое нормальное стадо. Когда на руках нет квитанций или каких-то других подтверждающих документов, доказать свою правоту может быть очень сложно. Все виды работ, которые выполняются вне служебного наряда на текущий день, были и остаются фактором риска для человека, решившего доверить свои деньги и имущество малознакомому человеку.

Когда верстался номер, редакции стало известно, что по распоряжению начальника УГГ В.А. Воробьева в квартире пострадавшей  женщины еще 14 мая установили газовую колонку – такую же, как была унесена слесарем.