Press "Enter" to skip to content

Разноцветный «макияж»

Представьте себе ситуацию. Приходите, например, в косметический салон с надеждой на профессиональный макияж. Выдался торжественный случай, никак без этого не обойтись. Но в салоне у мастера то ли настроение плохое, то ли, извините, руки неправильно растут, – и начинает он вам разрисовывать лицо… Так, чтобы не испугаться, на одном глазу ресницы зеленые, на другом белые, брови с одной стороны выщипывает, с другой, наоборот, наводит, румяна вообще делает в крапинку, а губную помаду выбирает из тех, что за версту видно…


Я подумала об этом, вспоминая наши несчастные, с рождения перед кем-то в чем-то провинившиеся дома, которым год за годом мастерят такой «макияж» и, видно, полагают, что так оно и должно быть. Пройдите по проспекту Победы, по улице Гагарина в районе площади, да необязательно даже по центру, хоть где. Повсюду картина одна и та же. Магазин, офис, магазин, салон – первые этажи домов повсюду заняты. А поскольку хозяева у них у всех разные, то и внешний вид разношерстный. Один оборудовал себе солидный тамбур, другой обошелся простым козырьком. У одного дверь деревянная, у другого стеклянная. В одном окне витрина, в другом жалюзи, в третьем тонированные стекла. На стены вообще глядеть больно. Магазин покрашен в розовый цвет, рядом офис обложен «диким» камнем, на стенах банка полированная плитка, а парикмахерская зачем-то пристроила снаружи целый портик с декоративными колоннами. Ну, и что в итоге получилось? Вроде как у этого «визажиста», у которого настроение было плохое, или же вообще левая рука ни сном ни духом, чем там правая занимается. Чего захочу, того и наворочу.

И не было бы во всей этой картине ничего удивительного, если бы владельцы горловских магазинов и офисов получали «добро» на свои архитектурные задумки в каких-то разных инстанциях. Понятно, что проектных контор в городе немало, каждая предлагает клиентам услуги исходя из собственных возможностей. И клиенты, полагаю, тоже рассчитывают на свои финансовые обстоятельства, – у всех они разные. Но должна же быть какая-то одна, общая для всех, «генеральная линия» наружного оформления офисов? Разве это нормально, когда на первых этажах многоквартирных домов повсеместно присутствует этот разнобой?

С каким тут чувством можно смотреть по телевизору программы путешествий? Когда показывают, какими на самом деле могут быть улицы городов, продуманными до мелочей, словно произведения искусства? Когда настолько сильно стремление к гармонии и красоте, что не то что стены, даже крыши, в принципе с земли не очень заметные, – и те выдержаны в одном стиле. Вот как они этого добиваются?

Неужели владельцы торговых точек и офисов за рубежом такие уж сверхсознательные, что по собственной инициативе договариваются между собой, мол, вот на этой улице у нас будет стиль классический, на этой модерн, на этой готика, а на этой, так уж и быть, стеклянно-турецкий новострой? Что-то я сомневаюсь. Скорее, ситуацию держит под контролем инстанция, перед которой поставлена четкая задача: следовать генеральному плану оформления городских улиц. Причем не только цветовая гамма стен, о которой я упоминала, сюда относится, но и размещение скамеек, конструкция фонарей, фасон тротуарной плитки, способы и материалы наружной отделки цоколей, карнизов, балконов и т.д.

И кто бы мне что ни пытался возразить, мол, никому не нужны дополнительные требования и ограничения, что лишать проектные конторы возможности блеснуть фантазией перед заказчиком тоже нехорошо, – не поверю. Понятно, что над генеральной линией развития придется думать очень серьезно, но ведь польза будет не только жителям города, которых перестанет оскорблять это разношерстное безобразие, но и тем же владельцам офисов и магазинов. По-моему, намного удобнее оформлять офис, когда заранее знаешь, чего от тебя требуется. Установлены для данного дома или улицы, или квартала конкретные каноны, – вот им и следуешь, не пытаясь кого-то в чем-то переплюнуть, или, наоборот, элементарно не ударить в грязь лицом перед соседями, у которых хватило денег на шикарную отделку, а у тебя нет, и они поэтому чувствуют свое превосходство, а твою скромную пластиковую дверь клиенты обходят стороной, даже не замечая. Потому что когда должна выдерживаться общая для всех линия, не слишком-то повыкаблучиваешься перед соседями да перед клиентами. И работать придется, – просто работая, а не пуская пыль в глаза. Что в принципе совершенно правильно. Как ты ни разукрашивай фасад косметического салона, а если у тамошних мастеров проблемы с квалификацией или профессионализмом, – никакой фасад не поможет.

И надо-то для этого всего ничего: раз и навсегда установить, что будет именно так. Но время проходит, а ничего в Горловке в этом отношении не меняется. То ли устанавливать некому, то ли просто… неинтересно.