Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Старое фото

Поселок Горловка начался с железнодорожной полустанции Корсунь на Курско-Харьковско-Азовской железной дороге. Постройка этой стальной магистрали протяжением в 780 верст была окончена за год и 10 месяцев.

Первый участок открыли для движения поездов в июле 1869 года, а второй – уже в декабре. Строительство велось на средства акционерного общества Южно-Русской каменноугольной промышленности. В 1891 году Курско-Харьковско-Азовская дорога была выкуплена правительством, а в 1896-м линию Горловка-Ростов-на-Дону передали Екатерининской железной дороге.

На рубеже веков станция Горловка стала погрузочным и транзитным пунктом первостепенной важности. К 1908 году в Горловский район входили станции Государев Байрак, Волынцево, Енакиево, Монахово, Ханженково, Харцызск, Криничная, Макеевка, Моспино, Нижняя Крынка и Никитовка. В нашем городе был создан один из первых в России железобетонных путепроводов, который запечатлен на снимке 1909 года. Эта фотография взята из выданного к 25-летию Екатерининской железной дороги «Альбома служащих и видов дороги». Его передал в дар музею горловчанин Л.К. Мачихильян.