Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Требуют новых тарифов

На минувшей неделе в исполкоме состоялась встреча заместителя городского головы В.В. Исакова с перевозчиками твердых бытовых отходов. Разговор шел о необходимости повышения тарифов и увеличения нормы накопления ТБО, на которых настаивают перевозчики.

Представители КП «Дон-экотранс», работающего на рынке вывоза твердых бытовых отходов с 2007 года, тоже принимали в ней участие. По окончании встречи нашему корреспонденту в качестве аргумента привели для сравнения тарифы, действующие на сегодняшний день в городах области: Донецк – 5,83 грн., Макеевка – 9,64 грн., Константиновка – 5,50 грн., Краматорск – 7,15 грн., Енакиево – 6,60 грн., Горловка – 4,31 грн./месяц с человека.

Как выяснилось при общении с администрацией предприятия, действующий тариф был утверждён в начале 2008 года. В него заложены цены 2007 года, которые в 2-2,5 раза ниже нынешних. Так что на сегодняшний день работать приходится себе в убыток.

Несмотря на то, что повышение тарифа согласно росту цен кажется наиболее простым выходом из сложившейся ситуации, предприятие стремится как можно дольше сохранить действующий тариф. Как считает перевозчик, этого можно было бы достичь путем 100-процентного заключения договоров с населением и, соответственно, полноценной оплатой услуги. Однако их на сегодняшний день заключено всего 44 %, а оплата составляет 83 %.

На предприятии уверены, что от потребителей в первую очередь зависит, насколько долго сможет продержаться данный тариф. Работа по заключению договоров на вывоз ТБО с населением ведется в обозначенных местах приема – абонентской службе предприятия, в Никитовском исполкоме, в поселковых комитетах, опорных пунктах и т.д.

Тем временем власти Горловки, со своей стороны, не слишком торопятся с увеличением тарифов и пересмотром норм накопления ТБО. На встрече с перевозчиками В.В. Исаков заметил, что городской голова считает это социальным вопросом и поэтому пытается сдерживать подобные устремления. А вопрос пересмотра нормы накопления и вовсе процесс длительный, он предполагает участие специализированного института и может растянуться на период от 6 до 9 месяцев.

В общем, получается, что сейчас, действительно, многое зависит от горловчан: или дружно всем во- время платить по действующему тарифу, или вынуждать перевозчиков к дальнейшим активным действиям, и получить в результате очередное повышение тарифов. Третьего не дано.