Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В Горловке детям возвращают зрение уникальной методикой

Шанс на выздоровление: в Горловке Донецкой области на базе обычного детского садика создали комплекс для слабовидящих детей в возрасте от трёх до десяти лет.

Сейчас в учреждении 125 ребят. Там они развивают зрение, учатся и готовятся к переводу в обычную школу.

Методы горловских специалистов дают поразительные результаты. В этом убедилась наш корреспондент Ирина Исаченко.

Света едва не стала инвалидом. В три года — девочка с трудом различала предметы. Сейчас видит лучше и намного реже пользуется очками. Со следующего года Света пойдет в 5 класс обычной школы.

Светлана, ученица Горловского учебно-воспитательного комплекса для детей с нарушениями зрения:

— Иногда там, бывало, расплывалось. А теперь если издалека смотреть на мелкие предметы, то не сильно хорошо видно, а так хорошо. И даже без очков.

Здесь не пичкают детей таблетками. Врачи центра — противники хирургического вмешательства. Они стараются «разбудить» внутренний потенциал организма ребенка. И часто им это удаётся. Больше половины воспитанников после нескольких лет лечения переходят в обычную школу, и учатся там наравне со сверстниками.

Александра Бай, директор Горловской общеобразовательной школы:

— Из пришедших детей только двое остались в очках. Там были очень серьезные проблемы, и зрение их не смогли на сто процентов восстановить. Остальные восстановились.

Самые маленькие пациенты ходят в детский сад. Те, кто постарше — в начальную школу. Отличие от обычной школы — длинные перемены. 20 минут ребята отдыхают, делают специальную зарядку для глаз, занимаются на оптических тренажерах. Тренировать зрение помогают и компьютерные игры. Ребенок может не различать мелкие детали и цвета, но может их вообразить, рассказывает тифлопедагог.

Марианна Скворцова, тифлопедагог Горловского учебно-воспитательного комплекса для детей с нарушениями зрения:

— Это, конечно, развитие цветовосприятия, развитие глаза. Способность сравнивать, способность воспринимать, фантазировать.

После уроков — время релаксации. Это тоже часть курса лечения. Учитель предлагает ребятам наполнить вазу с замерзшими хризантемами своими заветными желаниями.

— Чтобы в мире было добро, счастье, чтобы цветы никогда не вяли.

Такие упражнения, объясняет педагог, помогают детям настроиться на выздоровление и почувствовать себя счастливыми.

Ирина Исаченко, корреспондент:

— Урок закончен, а вода в вазе с осенними хризантемами действительно стала теплее. То ли от детских рук, то ли от искренних желаний. Их главная мечта — быть здоровыми.