Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В Кабмине объяснили, зачем нужны новые пошлины на авто

В результате специального расследования касательно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта правительственная комиссия решила, что защита национальных интересов Украины требует специальных мер, которые будут сохранят отечественный автопром.

В Министерстве экономического развития и торговли, применение спецмер является вынужденным инструментом. Чиновники заверяют, что они положительно повлияют на украинскую промышленность, позволив ей приспособиться к конкуренции с иномарками.

Так, в ведомстве убеждены, что спецпошлины поспособствуют восстановлению объемов производства и продаж автотранспортных средств местного производства, сохранит и добавит рабочих мест с учетом смежных отраслей индустрии.

В свою очередь, как рассказал Виталий Мурашкин, руководитель аналитического отдела ІТТ-Менеджмент, украинские производители в 2012 году уменьшили выпуск легковых автомобилей на 28,6% по сравнению с минувшим годом, а за два месяца этого года их производство рухнуло почти на 60%.

Аналитик отмечает, что очень сомнительно, что повышением пошлин властям удастся возродить украинский автопром. Так, в первую очередь рост цен ударит по небогатым гражданам, поскольку состоятельные люди авто с двигателем объемом 1000-2200 куб. см. не приобретают, говорит Мурашкин.

Учитывая НДС, цены на импортные автомобили повысятся на 8-15%, прогнозирует он, добавляя, что с учетом текущего уровня импорта автомобилей, от введения пошлин госбюджет недосчитается $1-1,2 млрд., не говоря уже об ухудшении отношений с ВТО, ЕС и Россией.