“Национализированные” предприятия железной дороги Луганска и Донецка в первом полугодии 2021-го года выполнили план по пассажирообороту, перевезя около 661 тыс. человек.
А сообщили об этом в ни много ни мало “трансграничном концерне” под названием “Железные дороги Донбасса”.
“ГП “Донецкая железная дорога” и ГУП ЛНР “Луганская железная дорога” в I полугодии 2021 года выполнили плановые задания пассажирооборота на 103,8%. За отчетный период перевезено около 661 000 пассажиров”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что вернуться к показателям прошлого года пока не удалось, так как в этом году перевезли на 5,6% меньше пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2020-го года.
Много это или мало можно судить, сравнив с данными, например, 2012-го года, когда пассажирскими поездами формирования тогдашней Донецкой железной дороги было перевезено более 40 млн. человек. Только в Донецкой области ж/д услугами ежедневно пользовались 111 тыс. человек, 91% из которых совершали поездки в пригородном сообщении, которого теперь в ОРДЛО, по сути, нет.
По мнению местных жителей, причина предельно проста – пассажирские перевозки всегда были убыточны и в том же 2012-м году покрытие расходов доходами составляет лишь 58,2%, а убытки (390 млн. гривен или около $48 млн.) компенсировалось из бюджета Украины. Теперь этого нет, вот и “пересадили” людей в маршрутки, которые уже разваливаются на ходу.
Вот и получается. что компенсировать убыточность перевозок по железной дороге у нынешних властей “республик” никакого желания нет и пассажиропоток по ней уменьшился в разы, уверены донецкие блогеры.
“Кстати, по той же причине особенно рассчитывать на запуск поездов в Крым или Москву так же не стоит, просто если такое и произойдет, то цены на билеты в них могут сильно разочаровать. В общем «время сейчас такое», можно сказать маршруточно-автобусное”, – резюмировали они.