Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Вокзал без комфорта. На АВ «Западный» отсутствуют медпункт и пандусы для инвалидов

17 мая в районе Красноармейского шоссе стал функционировать автовокзал междугороднего и пригородного сообщения «Западный».

Данный объект, как, впрочем, многие на сегодняшний день стройки в Донецке, «приурочен» к грядущему Евро-2012. По задумке властей, автовокзал, находящийся за чертой города, должен был разгрузить Донецк от множества автобусов и маршруток, а также сделать передвижение пассажиров более комфортабельным. Но хотели как лучше, а получилось как всегда. Дабы разрешить сложившуюся ситуацию, на прошлой неделе заместитель главы региона Александр Алипов провел совещание по вопросу контроля за выполнением мероприятий по благоустройству «Западного», в адрес руководства которого практически ежедневно со стороны пассажиров есть нарекания.

БЫСТРЫЙ БУФЕТ И ВРЕМЕННЫЙ ТУАЛЕТ

«Контрольными проверками по благоустройству АВ «Западный» установлено, что на сегодня вопросы благоустройства автовокзала в основном завершены. Так, построены навесы на пассажирских платформах, установлены дополнительные лавочки, работают буфеты. Обслуживание пассажиров не имеет длинных очередей, и в среднем для обслуживания одного пассажира затрачивается до 10-15 секунд», — отрапортовал начальник управления развития транспортной инфраструктуры главного управления промышленности и развития инфраструктуры Донецкой облгосадминистрации Сергей Долгополов. Согласно намеченному плану, до конца текущего месяца на автовокзале будет введен в эксплуатацию третий павильон, в котором будут предусмотрены медпункт и комната отдыха водителей.
Но, несмотря на то что автовокзал уже полноценно функционирует больше двух месяцев, строительные работы здесь продолжаются. И это сказывается на настроении пассажиров, которым новшество властей доставляет дискомфорт. А ведь должно быть наоборот. Среди неудобств, которые, как уверяют чиновники, временные, — нестационарные санузлы. Благо они оснащены водой для мытья рук и дезинфицирующими средствами, а это значит, что санитарные нормы соблюдаются.

ОБ ИНВАЛИДАХ, КАК ВСЕГДА, ЗАБЫЛИ

Но дурно пахнущие биотуалеты – не главная проблема нового автовокзала. По словам Долгополова, после восьми часов вечера пассажирам последних рейсов, прибывших в Донецк, проблематично уехать городским транспортом в центр города. К тому же как всегда не были учтены или проигнорированы потребности людей с ограниченными физическими возможностями. По мнению заместителя председателя Донецкой областной организации инвалидов Владимира Землянкина, вокзал построен с большим количеством нарушений. «Неправильно организована парковка для автомобилей, отсутствуют пандусы, заехать на перрон без посторонней помощи вообще невозможно», — посетовал инвалид первой группы. В управлении развития транспортной инфраструктуры нарекания со стороны инвалидов посчитали справедливыми и пообещали, что в ближайшее время подрядчики все исправят. Остается пожелать пассажирам запастись терпением до конца ноября – именно эти сроки обозначены у владельцев автовокзала, когда должны быть завершены все работы на объекте.
Но не только пассажиры недовольны таким положением дел. Негодуют также и перевозчики, мол, пассажиропоток сократился в разы. В значительной степени такая ситуация сложилась из-за того, что статус маршрута Горловка — Донецк – междугородний, и в связи с конечной остановкой на АВ «Западный» маршрут значительно удлинился (с 36 до 53 км), что неудобно для людей. Пассажиры предпочитают воспользоваться услугами нелегальных перевозчиков и сразу доехать до центра Донецка, а не добираться с «Западного», теряя лишние 40 минут. В сложившейся ситуации легальные перевозчики терпят огромные убытки — почти 50%. К тому же маршрут со статуса пригородного перешел в междугородний, а это ударило по льготникам, так как в междугороднем сообщении есть ограничения на перевоз такой категории пассажиров.

ОБЛАСТНАЯ ВЛАСТЬ ПРОТИВ ГОРОДСКОЙ

По мнению заместителя председателя облгосадминистрации Александра Алипова, наиболее эффективным методом борьбы с нелегальными перевозчиками будет перенос конечной остановки маршрута Горловка — Донецк с «Западного» ближе к центру города. В таком случае пассажиры будут пользоваться услугами законных перевозчиков и проблема нелегалов отпадет сама по себе. «Задача правоохранительных органов и органов, которые следят за организацией транспортного процесса, заключается в том, чтобы каждый месяц предоставлять отчет городу и областной администрации о проделанной работе по минимизации нелегальных перевозок. Я хочу видеть конкретные предприятия, конкретных владельцев транспортных средств, осуществляющих нелегальные перевозки, для того чтобы лишить их лицензии. И, таким образом, мы постараемся обеспечить нормальную безопасность на дорогах для пассажиров», — отметил он.
В свою очередь, заместитель городского головы Донецка Николай Волков заявил, что номера нелегальных перевозчиков уже известны и переданы в правоохранительные органы. А вот пускать маршрут Горловка — Донецк в город категорически не хотят, мотивируя это тем, что городские дороги и без того перегружены транспортом. В то же время директор ООО «Горловское АТП», который является основным перевозчиком маршрута Горловка – Донецк, Игорь Скляров отметил, что такая позиция городских властей нерациональна, потому что вместо 20 автобусов его предприятия улицы Донецка заполонили 20 автобусов-нелегалов и порядка 30 легковых такси.