Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

За ответом – в горздрав

Куда и к кому следует обращаться, если вас интересуют вопросы оказания медицинской помощи, работы МСЭК, – об этом беседа с заместителем начальника отдела здравоохранения г. Горловки С.Н. КУТУЗОВОЙ.

– Светлана Николаевна, с какими проблемами люди обращаются в отдел здравоохранения?

– Количество обращений за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось. Нас радует то, что в этом году больше благодарностей медицинским работникам. Основная причина обращений касается материальной помощи. Льготным категориям населения она оказывается в рамках бюджетного финансирования, остальным, к сожалению, не всегда можно помочь. Стали меньше обращаться по поводу обеспечения слуховыми аппаратами. Надо отдать должное городской власти, которая обеспечила стопроцентное финансирование гемодиализа за счет местного бюджета. На эти цели ежегодно тратится около двух с половиной миллионов гривен. Есть проблема с зубным протезированием, так как стоимость данных услуг является высокой. В льготной очереди на оказание этой услуги состоят порядка двух с половиной тысяч человек, но те категории, которые имеют внеочередное право на протезирование, обслуживаются практически без задержек.

Много обращений касается работы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), несмотря на то, что это областная структура и не относится к отделу здравоохранения. Люди почему-то думают, что если они обратятся выше – в Кабмин или к Президенту, то сразу получат положительный ответ, но эти жалобы все равно поступают к нам. Поэтому хотелось бы напомнить о том, что имеется порядок обжалования решений МСЭК, если человек не согласен с тем, что ему не установлена или не повышена группа инвалидности. По закону обращение может быть рассмотрено повторно в месячный срок, если это не сделано, – права могут быть восстановлены через суд или в том случае, если состояние ухудшилось. Пока жалоба дойдет в Киев, а оттуда к нам, месяц может пройти, и время будет упущено. Так что лучше сразу написать заявление на имя председателя МСЭК, и в течение месяца оно должно быть рассмотрено областными вышестоящими инстанциями без каких-либо обследований и повторных сдач анализов. Если уж и это решение не устроит, опять пишется такое заявление, тогда, как правило, вопрос рассматривается специалистами в Днепропетровске или Киеве.

– Многие люди жалуются на то, что усложнили процедуру получения заключения на санаторно-курортное лечение. Как можно получить такое заключение сейчас?

– Во всех лечебных учреждениях созданы специальные комиссии, которые выдают данное заключение. Члены комиссии руководствуются приказом о противопоказаниях к пребыванию в том или ином санатории. То есть отбор стал более жестким. Это, я считаю, правильно, так как человек, который едет на санаторно-курортное лечение, должен оздоровиться, а не получить какой-то вред. К тому же путевки, которые выделяет УТиСЗН или предприятие, стоят дорого и, наверное, правильно то, что их получат те, кто действительно нуждается в таком оздоровлении.

– Скажите, к кому могут обратиться жители города, если возникают претензии насчет качества оказания медицинской помощи или вопросы по поводу лечения?

– Решать любые проблемы, которые возникают в лечебном учреждении, нужно начинать с администрации больницы или поликлиники. То есть в каждом лечебном учреждении есть информация о графике приема главврачом, ежедневно имеется дежурный администратор. Поэтому мы призываем людей для их же блага, если лечение требуется немедленно, не ждать, пока помощь придет сверху, а попытаться решить вопрос на месте. Если же не получилось, мы рассматриваем все заявления, даже анонимные, особенно если они касаются каких-либо острых вопросов. Когда заявитель считает, что медицинская помощь оказана неправильно, не в полном объеме, неквалифицированно или же обратившийся столкнулся с грубостью медработников, такие обращения рассматривает специально созданная комиссия.

Свои пожелания, жалобы горловчане могут высказать начальнику отдела Александру Николаевичу Просянику по тел. 4-35-58. Если вопрос касается медицинского обслуживания взрослого населения, мой телефон – 4-12-45. Разобраться в ситуации, касающейся обслуживания женщин и детей, поможет заместитель начальника Людмила Григорьевна Бабич по тел. 4-14-02. Кроме того, вы можете отправить сообщение на наш сайт http://zdrav.ucoz.ua.