…как появилась железнодорожная станция Байрак?
В 1878 году была построена железнодорожная линия Дебальцево – Никитовка. В декабре того же года по ней пошли поезда. Железная дорога прошла вблизи села Государев Байрак, поэтому и станцию назвали Государев Байрак. В 1898 году управление Екатерининской железной дороги построило вешу «Горловка – Государев Байрак», длиною в 7 верст 115 саженей, и Горловка получила прямой выход к станции Дебальцево. На расстоянии 4,5 версты от станции Государев Байрак находится пост Байракский, названный по имени села. Именно отсюда начинается обходная железнодорожная вежа. В справочнике «По Екатерининской железной дороге» указывается, что «станция Государев Байрак Бахмутского уезда, важный погрузочный пункт, ежегодно перерабатывающий около 14 миллионов пудов горнозаводских грузов, из коих 12,5 миллиона пудов нагружает, главным отправителем является Государево-Байракское Товарищество, отправляющее ежегодно около 12 миллионов пудов каменного угля и кокса». Таким образом, станция Государев Байрак была довольно значительной и играла важную роль в экономике Донбасса. Сейчас станция переименована в Байрак.