Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Автомобилисты поднимают бокалы

В последнее воскресенье октября в Украине отмечается профессиональный праздник День автомобилиста и дорожника. К автомобилистам себя с полным правом может причислить каждый, кто не мыслит своей жизни без автомобиля. И совершенно неважно, является ли транспортное средство собственной машиной или же это пассажирский автобус, грузовик и т.д. Количество автомобилистов обоего пола с каждым годом увеличивается… Но поскольку праздник всё-таки профессиональный, «Донбасс» расскажет о тех, для кого автомобиль является не просто средством передвижения, а рабочей «железной лошадкой».

Мой автопуть длинный и интересный

Без баранки вот уже тридцать лет себе жизни не мыслю, — делится Иван РЯБОКОНЬ.

Иван Рябоконь — автомобилист с 30-летним стажем. Впервые за руль он сел 18-летним парнишкой, когда служил в армии. «По направлению из военкомата учился на шестимесячных курсах в ДОСААФе на водителя грузового транспорта. И в армии был водителем КамАЗа. С той поры много времени прошло, но КамАЗы у меня всегда вызывают тёплое чувство, — рассказывает Иван. — И без баранки вот уже тридцать лет себе жизни не мыслю».

Тогда, в армейские годы, было всякое. Случалось не спать по двое-трое суток. Чтобы не заснуть за рулём, молодой солдат во весь голос пел песни — всякие, какие только помнил. Начиная от «У солдата выходной…» и заканчивая «Взвейтесь кострами, синие ночи!». Помогало. Этот способ бороться со сном ещё не раз пригодился Ивану на его большом водительском пути. «Голос у меня — словно медведь разбуженный в берлоге орёт, — смеётся водитель. — А слух — тот же медведь на ухо наступил. Но зато никакие концы мне не были страшны. Когда дальнобойщиком был, почти всегда без напарника ездил. А работа была такая: время — деньги. Быстрей груз доставишь — больше получишь. Так что особо в рейсе поспать не удавалось».

Дальнобой был уже много позже армии, в лихие 90-е. А перед тем — работа в карьере на белом от строительной пыли трудяге «ЗИЛе». С распадом СССР карьер работать перестал, и Рябоконь стал дальнобойщиком.

«То был, наверное, самый опасный период в моей карьере, — поясняет Иван. — Тогда мы, дальнобойщики, узнали, что такое «разбойники с большой дороги». Причём, современные «разбойнички» оказались жаднее и кровожаднее тех, о которых мы раньше только в детских книжках читали. Жена меня каждый раз в рейс провожала, как на фронт. Сколько ребят тогда погибло — страшно вспомнить! Кого-то остановили, раскинув цепь на дороге, кто-то подсадил попутчика, а попутчик ему в висок ствол сунул… Тёмное время было. А потом уже сдал на пассажирский транспорт. Стал на маршрутке работать».

За это время выросли дети, появились внуки… Иван сегодня работает не «на дядю» — на себя. Некоторое время назад они с сыном сложились и купили микроавтобус. Сейчас занимаются частными перевозками в Киев, Львов, Россию. «Отдалённо сегодняшняя работа напоминает мою деятельность дальнобойщиком. Далёкие поездки, — поясняет Иван. — Но только этим. В остальном всё иначе. И ездим мы с сыном вдвоём, и «разбойнички» с дорог исчезли. Так что работа, можно сказать, в радость. Но я с удовольствием вспоминаю все годы своей, так сказать, профессиональной деятельности. Есть что вспомнить. Мой автопуть был длинный и интересный».

 

Я и моя машина — одно целое

Быть хорошим водителем, по мнению Игоря КИРИЛЮКА, должен каждый мужчина.

Впервые Игорь Кирилюк сел за руль десятилетним мальчишкой. «Однажды отец заявил: «Хорош продавливать пассажирское кресло. Садись за баранку», — вспоминает Игорь. — И я с горящими глазами, с дрожащими руками уселся на его место. Страха не было. Когда он показал, на какие педали нажимать, я с места рванул как автогонщик настоящий. Правда, сразу же и заглох. Потом уже тронулся плавно, сцепление выжал, как положено. С тех пор по дачным дорогам ездил вовсю. К окончанию школы уже был заправским водителем, вот только прав ещё не было».

Сейчас Игорь работает в фирме менеджером по сбыту. Приходится «круги нарезать» по всей стране. «Не представляю себя без своей машины. Мы с ней вместе такие сделки организовали. То, что моя карьера идёт в гору, — это заслуга моей машины, — рассказывает Игорь. — Она у меня как живое существо. Слушается меня. Мы с ней — одно целое. Приходится иногда большие расстояния покрывать, чтобы всё и везде успеть. При такой работе, как у меня, надо быть совершенно уверенным в том, что «железный конь» не подведёт. Поэтому всегда прислушиваюсь к работе двигателя, к тому, как слушается руль. Если что-то кажется не так, сразу еду в автосервис. Ну и за такую заботу моя подружка мне платит благодарностью. Не подводит в поездках».

Быть хорошим водителем, по мнению Игоря, должен каждый мужчина. «Хорошим, это не значит тупо нестись на большой скорости под грохот динамиков, — уверен он. — Хороший водитель — это тот, кто не создаст опасную ситуацию на дороге, не подвергнет риску ни себя, ни своих пассажиров, ни других участников дорожного движения. Другими словами, как минимум, хороший водитель всегда соблюдает Правила дорожного движения. Никогда не надеется, что «авось, пронесёт». А ещё — машину надо чувствовать. И быть предельно внимательным, ведь обстановка на дороге меняется мгновенно. И ещё немаловажно соблюдать правило трёх Д — Дай Дорогу Дураку».

Сынишке Игоря три годика. По примеру своего отца, Кирилюк собирается посадить сына за руль, когда тому исполнится лет десять. «Время сейчас такое, что каждый должен уметь водить автомобиль. Чем раньше мальчик научится управлять автомобилем, тем больше у него будет умение. Это умение у него в крови будет. Конечно, надо, чтобы учитель был профессионалом и мудрым. Надеюсь, что для своего сына я буду именно таким учителем», — отметил Игорь.

 

Эх, дороги…

Вторая часть названия профессионального праздника, в которой речь идёт о дорожнике (а, значит, о дорогах) невольно наводит на грустные размышления. Как известно, дороги — это одна из двух отечественных бед. «Только в Украине дороги приходится объезжать по обочинам», — невесело шутят водители, говоря о дорожных ямах, которыми усыпаны проезжие части.

 

700 километров бездорожья

Недавно мэр Мариуполя Вадим Бойченко и глава ДонОВГА Павел Жебривский провели инспекцию дорог столицы Приазовья. Выяснилось, что в Мариуполе 80 процентов дорог требуют капитального ремонта. По предварительным подсчётам, это составляет порядка 700 километров. Есть такие дороги, которыми не занимались десятилетиями.

Городская власть отмечает, что до сегодняшнего дня точный подсчёт дорог, находящихся в аварийном состоянии, не проводился. В настоящее время разрабатывается карта дорог, аудит всех сетей и инженерных коммуникаций. Для проведения ремонта дорог в Мариуполе запланировано освоить 60 миллионов гривен: 30 — из городского бюджета, 30 — из областного.

По словам городского головы, полный ремонт городских дорог будет произведён в течение пяти лет.

«В этом году 50 процентов всех средств, всех усилий направлен на ремонт пешеходных зон и придомовых территорий. Пока мы не заходим в капитальный ремонт тех дорог, где у нас нет понимания с точки зрения расположения инженерных сетей. Мы в этом году делаем проектно-сметную документацию, делаем экспертизу ключевых наших проспектов во всех четырёх районах и в следующем году зайдём комплексно в решение этих проблем», — пояснил градоначальник.

Со своей стороны общественники Мариуполя намерены взять «дорожный» вопрос под свой контроль. Лидер организации «Сила людей», депутат городского совета Максим Бородин утверждает, что ремонт дорог в городе будет контролироваться активистами вплоть до остановки их проведения и химического анализа состава дорожного покрытия.

 

Удар по ямам

В текущем году на ямочный ремонт внутриквартальных и городских дорог Мариуполя из городского бюджета было выделено 15 миллионов гривен.

По словам начальника МКП «Зелёное строительство» Александра Шульги, программа по асфальтированию неблагополучных участков создаётся ежемесячно. Заявки на выполнение работ подают райадминистрации города.

 

Большие задумки

К концу летнего сезона народные избранники Мариуполя пришли к выводу, что КП «Зеленстрой» не справляется с возложенными на него обязанности по содержанию городских дорог в надлежащем состоянии. И на одной из последних сессий городского совета было принято решение о создании в городе специального предприятия, которое будет отвечать за состояние дорог.

«Необходимо поддерживать наши дороги в надлежащем состоянии. Поэтому мы приняли решение о создании «Мариупольского автодора». На плечи предприятия будут возложены большие функции. Масштабы и задумки большие. Будем смотреть на возможные объёмы финансирования», — отметил директор Департамента транспорта и связи Василий Клат.

Решено, что предприятие будет создано к 2017-му году, а для полноценной работы новой службы будет закуплена техника.

 

Новый рулевой «Укравтодора»: «Не ждите от меня чудес»

На днях новый исполняющий обязанности руководителя «Укравтодора», бывший министр транспорта Польши Славомир Новак во время представления заявил: «Я понимаю, что задачи и надежды, которые возложены на меня, очень велики. Я готов вложить свои силы, потому что верю, что вместе мы сможем сделать много правильного и улучшить состояние дорог Украины. Мне нужна поддержка коллектива, в том числе, в донесении обществу тех изменений, которые мы будем делать. Я знаю, легко не будет. Один человек здесь ничего не сделает. Мне нужна поддержка министра, правительства, всей команды «Укравтодора». Всех, кто хочет честно и упорно работать, приглашаю в команду. Я не маг, не ждите от меня чудес. Дороги не строятся быстро. Нужно реформировать систему, делать её прозрачной, нужно начать строительство в Украине. Дороги в очень плохом состоянии, и я это знаю. Нам нужно время», — отметил Новак.

Марина ЛИТВИНОВА, Донбасс