Press "Enter" to skip to content

Бизнес планы газеты, журнала и издательского дома

Издательская деятельность всегда была популярной – вне зависимости от века,  формы власти и страны. Поэтому ничего удивительного в том, что в наше время многие предприниматели решаются открыть свое дело именно в этой сфере, нет.

Попробуем сравнить, чем же выгоднее заниматься – изданием газеты или журнала? А может, выгоднее открыть целый издательский дом?

Бизнес-план газеты, если мы подразумеваем газету в ее первозданной форме, а не интернет-издание, будет включать в качестве самых важных затрат расходы на аренду помещения для редакции, оборудование для сотрудников (подразумевается, что печать будет осуществляться в какой-либо типографии), а также зарплаты сотрудникам.

Издавать газету, не имея спонсоров, довольно затратно. В этом случае приходится рассчитывать на доходы от распространения газеты –  они будут незначительными – и на доходы от размещения рекламы. Срок окупаемости газеты может составлять от 8 месяцев до 3-х  лет. Быстрее всего окупаются тематические издания – деловые, финансовые газеты, газеты о здоровом образе жизни и т.п. Имейте в виду, что доверие со стороны рекламодателей в лучшем случае удастся завоевать через год. И ещё: чтобы добиться успеха, бизнес-план газеты должен четко определять направленность издания. Наиболее удачными в плане окупаемости являются новостные и информационные печатные издания.

Бизнес-план журнала будет включать все те же самые статьи расходов, что и газета. Разница лишь в том, что печать журнала обойдется дороже, зато можно сэкономить на тираже. Журнал, как правило, имеет более четкую тематическую направленность – потому и окупается быстрее – за 8-12 месяцев.  Кроме того, рекламные места в журнале стоят дороже, чем в газете. Составляя бизнес-план журнала, продумайте пути его распространения, заложите расходы на маркетинг и рекламу. Постарайтесь заранее договориться о распространении журнала в тех местах, где он будет доступен целевой аудитории.

Если сравнить бизнес-планы газеты и журнала с бизнес-планом издательского дома, станет ясно, что стать издателем нескольких изданий гораздо выгоднее – это те же риски, но больше выигрышных факторов: издательство может издавать целый ряд разнообразных изданий, которые, будучи ориентированы на разную аудиторию, создадут достаточный охват. Одно или другое издание обязательно “выстрелит”. Бизнес-план издательства содержит расходы на ту же команду редакторов и журналистов, аренду помещения – не факт, что оно будет в разы больше, чем для одной газеты или журнала. Одним словом, издательский дом – наиболее выгодный и перспективный бизнес в издательской среде.