Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Бюджетные показатели

За первые 6 месяцев года в местный бюджет поступили 149,1 млн. грн. собственных доходов. Из этой суммы 125,3 млн. грн. приходится на поступления в общий фонд, что составляет 46,3% от утвержденного годового плана. Оставшуюся сумму – 23,8 млн. грн. составляют доходы специального фонда (68,5% от плана).

Основная недостача поступлений в бюджет приходится на налог с доходов физлиц. Несмотря на то, что средняя зарплата по городу поднялась до 3 тыс. грн., в казну поступило на 11 млн. грн. меньше, чем было запланировано. По налогу на землю не хватило всего 400 тыс. грн. поступлений, чтобы можно было доложить о выполнении полугодового показателя. Таким образом, при годовом плане 57 млн. грн. собрано 28,1 млн. грн., или 49,2%. Остальные поступления не столь весомы в общей структуре доходов, поэтому, несмотря на значительное перевыполнение по некоторым из них, на общую картину это не повлияло.

Дотации и субвенции из вышестоящих бюджетов также поступили не в полном объеме. Например, дотация выравнивания – в сумме 61 млн. грн., или 49%, субвенция из госбюджета – 152,9 млн. грн., или 46,9%. Хуже всего были профинансированы льготы по услугам связи (37,2%) и приобретению твердого и жидкого печного топлива (37,4%).

По словам директора департамента финансов Л.А. Прилуцкой, Горловка остается в разряде дотационных – за первое полугодие во все уровни бюджета было собрано 319 млн. грн., а потрачено при этом 414,5 млн. грн. Получается, что не по средствам живем? Впрочем, это можно увидеть и по отчету – за полгода план по расходам выполнен на 58,1%. Основными «транжирами» оказались образование (162 млн. грн., или 76%), охрана здоровья (86,6 млн. грн., или 52,3%), культура и искусство (16 млн. грн., или 58,2%), физкультура и спорт (4,2 млн. грн., или 72%). Объясняется подобное расточительство тем, что в первом полугодии пришлось проводить тендерные процедуры на закупку энергоносителей до конца года. Таким образом, второе полугодие по идее должно быть несколько экономнее.

Расходы, финансирование которых предусмотрено за счет субвенций и дотаций госбюджета, также превысили 50-процентный показатель, в целом расходы по социальной защите и обеспечению составили 53,5%. При этом пока на одни ведомства выделялось сравнительно достаточно средств, другим пришлось экономить. Пожалуй, из общего фонда бюджета хуже всего была профинансирована сфера ЖКХ. При годовом плане в 12,5 млн. грн. поступило лишь 4,3 млн. грн., или 34,3%.