Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Кандидатские «игры»

Избирательная кампания, вернее, ее агитационная составляющая, продолжает «радовать» глаз рядового горловчанина и веселить прохожих. Да еще до ее начала специалисты предупреждали, что она будет отличаться применением разных, в том числе и «грязных», политтехнологий. Вот и свежие примеры.

Очернен (причем в самом прямом смысле слова – черной краской) плакат одного из кандидатов в нардепы. Рядовому избирателю остается лишь поломать голову (свою, а не кандидата) в попытках догадаться, чьих же рук это грязное дело: то ли самопиар кандидата (в народе обижаемым сочувствуют), то ли конкретный ответ на его призыв «Заставим власть работать».

Другой пример. На столбах появились агитационные листовки одного из кандидатов в нардепы, обмотанные сверху прозрачным скотчем. Возможно, инициаторы данной предвыборной рекламы решили таким способом убить сразу двух зайцев: во-первых, сорвать листовку без подручных средств противникам этого кандидата уже не удастся, а во-вторых, после окончания выборов от такой агитации не останется следов клея, портящих внешний вид опор освещения. Мол, «сердито» и «культурно».

Но такой креативный ход, по всей видимости, пришелся не по нраву представителям штабов других кандидатов и, не имея возможности легко сорвать предвыборную агитацию своего соперника, они решили пойти другим путем. Выше и ниже «скотчевой» листовки неизвестные стали наклеивать другие, с двусмысленным в данной ситуации текстом, как то: «Нужны деньги? Звони!», «Наркомания!? Алкоголизм!? Мы поможем», «МММ – 2012. Все только начинается!!! От 30 до 75% в месяц!!! Спешите оказаться в числе первых». И если ориентировка Центрально-Городского райотдела милиции о розыске пропавшего без вести горловчанина наклеена над листовкой кандидата в депутаты, то небольшой квадратик МММовской «агитки» – на саму листовку, а то и прямо на лицо кандидата.

Наверное, подобные методы предвыборной агитации и борьбы с ней являются все-таки более «цивилизованными» по сравнению с теми, что были у нас раньше. Вспомните хотя бы предвыборные агитбаталии 1990-х годов, когда на стенах домов и магазинов краской крупными буквами писали призывы за своего выдвиженца или партию. Появлялись такие и подобного рода надписи даже на стенах зданий горсовета и того же Центрально-Городского райотдела милиции (!). Так что можно, казалось бы, констатировать факт, что мы от варварства постепенно переходим к более «культурным» методам ведения предвыборной агитации.

Но так сказать все-таки язык не поворачивается. В том числе и потому, что места для предвыборной агитации определены решением местной власти Горловки, и столбов в этом списке, сами понимаете, нет. Видать, в пылу предвыборной борьбы и разыгравшихся по этому поводу страстей отдельным ретивым личностям уже как-то и не до законопослушания, не говоря уж о какой-то там культуре и цивилизованности.

Конечно, от подобных «шалостей» можно бы и отмахнуться: мол, борьба она и есть борьба, лес рубят – щепки летят, к тому же победителей, как известно, не судят. Вот только грустно от таких рассуждений становится. Потому что речь в данном случае идет о тех, кто вознамерился (а кто-то из них и будет) представлять горловчан в Верховной Раде. И что они смогут представить на суд общественности при таком отношении к закону, морали и культуре? И в каком свете выставят тех, кто отдал за них свой голос, то есть нас с вами, горловчан-избирателей?