Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

На ремонт дорог можно собрать 6 миллионов гривен. Если удастся, конечно

Ежегодно весной горловские автолюбители задаются вопросом: когда и какие дороги отремонтируют в городе? К сожалению, дать однозначный ответ в настоящий момент никто не может. После того как в силу вступил Налоговый кодекс, местный бюджет потерял большую часть целевых поступлений на ремонт дорог. Кроме того, изменилась форма проведения тендера, теперь им будет заниматься областная власть.

Тем не менее не все настолько пессимистично, есть и позитивные моменты. Первый из них – возможная передача на содержание и обслуживание за счет госбюджета проезжей части некоторых городских дорог. В этот список попали улицы Интернациональная, Горловской дивизии, Кузнецова-Зубарева, Пересыпкина, Бориса Макухи, Академика Королева и Артемовское шоссе, по которым транзитом проезжает большое количество автомобилей. Это позволит распределить освободившиеся средства на ремонт и восстановление дорог «внутри города». Хотя принять на свой баланс облавтодор предварительно согласился только проезжую часть, а вся инфраструктура остается на балансе города. Таким образом, за счет городского бюджета придется ремонтировать и содержать системы водоотведения, бордюры, тротуары, светофорные объекты и дорожные знаки. Например, лишь обследование организации дорожного движения к Евро-2012 обойдется бюджету около 85 тыс. грн., а ведь еще предстоит заменить часть знаков и светофоров.

Второй момент. Как разъяснила начальник финансового управления Л.А. Прилуцкая, после изменений в Бюджетном кодексе единый налог теперь поступает в специальный фонд (фонд развития), а не, как ранее, на счета общего фонда. В этом году таким образом можно получить около 4 млн. грн. Кроме того, 97 тыс. грн. поступлений ожидается от продажи торговых патентов. Также миллион планируется получить в виде транспортного сбора за 2010 год и 329 тыс. грн. от первой регистрации транспортных средств. Из областного бюджета в дорожный фонд поступит 1,1 млн. грн. Вот и набирается более 6 млн. грн., которые можно направить на ремонт дорог.

Сумма в сравнении с прошлым годом получается внушительная. Но ведь и в начале 2010 года планировалось потратить на ремонт автомобильных дорог более 5 млн. грн., а вот после уточнения объемов работ и источников финансирования получилось немногим больше 3 млн. грн. Предположить, как сложится ситуация нынче, пока сложно, остается ждать проведения «Укравтодором» тендера (в середине-конце апреля), по итогам которого определится исполнитель, а также утверждения перечня улиц, которые будут восстанавливать. Так что раньше мая настоящий ремонт дорог вряд ли начнется.