Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

На замену — 14 дней

В сервисном центре выдали акт о невозможности устранения выявленных недостатков товара. Это является основанием для его замены. Сколько времени отводится на замену бракованного товара?

Вадим Д.

Отвечает специалист отдела по защите прав потребителей г. Горловка С.Н. ЛЫКОВА:

– Закон о защите прав потребителей предусматривает, что при наличии товара требование о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности проверки качества – в течение 14 дней или по договоренности сторон. При отсутствии товара требование о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи заявления. Если и в установленный срок заменить товар по тем или иным причинам не представляется возможным, то потребитель вправе по своему выбору потребовать пропорционального уменьшения цены, бесплатного устранения недостатков, возмещения расходов на устранение недостатков, расторжения договора и возврата денег.

При этом надо знать, что при замене товара с недостатками на аналогичный, но надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не осуществляется. А вот при замене на товар другой марки перерасчет, в случае более высокой цены, осуществляется исходя из стоимости товара на время обмена, а в случае более низкой – из стоимости на время первой покупки.