Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Первые шаги пилотных городов

В течение года представители научных кругов, культуры и бизнеса, работники крупных промышленных предприятий, депутаты городского совета, студенты и школьники пяти промышленных городов Донецкой области – Краматорска, Красноармейска, Артемовска, Горловки, и Макеевки – принимали участие в обсуждении вопросов стратегического развития городов, изучали теорию территориального маркетинга и работали на практике над созданием концепций брендов города.

Ни для кого не секрет, что многие участники рабочих групп смотрели на идею создания нового бренда несколько скептически: дескать, как может город из промышленного гиганта превратиться в эдакую гавань, привлекательную, например, для туристов и инвесторов. Но по истечению времени никто не заметил, как изменились наше мышление, как быстро мы научились смотреть на свой город под другим углом зрения, замечать уникальное на его территории. «Самое важное в нашей работе – это пробудить у жителей интерес, мотивировать их для участия в различных проектах», — утверждает представитель департамента городского строительства муниципалитета г. Дортмунда Ульрих Фингер. – И, несмотря на ограниченный бюджет наших городов, для их успешного развития у нас есть все предпосылки и множество идей».

Сейчас пока еще рано говорить о брендах городов как о готовом продукте, процесс этот сложный и комплексный, но уже можно сказать, что за год рабочие группы определились со стратегическим фокусом создаваемого бренда города, разработали платформы бренда, систему его идентичности, наметили рамки марочного контракта для работы со своими целевыми аудиториями.

Межрегиональный заключительный семинар, посвященный теме «Первые шаги пилотных городов» состоялся во вторник, 25 октября, в здании Горловского художественного музея. Место проведения семинара выбрано отнюдь не случайно, ведь, как отметила региональный координатор проекта Л.Н. Ивашечкина, город нужно не только рассматривать как промышленный, торговый либо индустриальный центр, а, прежде всего, видеть его культурный потенциал. В обсуждении приняли участие немецкие коллеги Ульрих Фингер и Олаф Греве, региональный координатор проекта, представители администрации пяти городов Донецкой области. В течение четырех часов участники семинара представляли результаты первого года работы пилотных городов, а также делились опытом создания собственных брендов.

Согласно разработанной рабочей группой концепции нового видения нашего города, Горловка предстает перед нами как процветающий зеленый город чистых технологий и нового экологического менталитета, центр духовности и инновационных инициатив.

 

— Нашему городу предстоит еще немалая работа по выработке стратегии дальнейшего развития, — отметил в своем выступлении заместитель городского горловы В.В. Исаков. – Однако работа в данном направлении продолжается совместно с нашими соседними городами и немецкими коллегами. А для того чтобы ее конечный результат был эффективен и не был отложен, так сказать, в долгий ящик, мы используем механизмы, которые предлагает современная наука. Сегодня в условиях ограниченного бюджетного финансирования мы определились с новыми подходами и решениями главных городских проблем, использовав при этом так называемый банк новых проектов. Следует также отметить, что цели проектаGIZ «Содействие местному экономическому развитию пяти промышленных городов Донецкой области» полностью совпадают с целями и задачами нашего города сделать Горловку процветающей. Именно в рамках этой работы рождаются те яркие проекты, реализация которых создаст нашим городам положительный узнаваемый имидж.

Эксурсия по Горловскому художественному музею

Участники рабочей группы г. Горловки вручают подарки с изображением символики города немецким коллегам

Ответный подарок немецких коллег — мини-библия из музея Гуттенберга для музея миниатюрной книги им. В.А. Разумова