«Кочегарка» неоднократно сообщала, что в Горловке наряду с четырьмя другими городами Донецкой области изучают наработки Германского общества по техническому сотрудничеству GTZ с целью ребрендинга. Это мудреное слово означает изменение образа. Так вот у нас появилось желание изменить, по немецкому образцу, представление о Горловке как традиционном центре тяжелой промышленности .

В рамках этого проекта в Горловку из Германии приехал эксперт по промышленному туризму и региональному развитию Отто Эйке. На встрече в горисполкоме он показывал на конкретных примерах возможности заводов и шахт в туристическом деле.
С 1990 года господин Эйке разрабатывает тему туризма в сфере индустрии, занимался предложениями из Европы, Азии, Африки. По его мнению, сегодня хватает туристов, которым мало пляжей и памятников культуры. Они хотят посмотреть с разных сторон на страну пребывания. Промобъекты тоже могут вызвать туристический ажиотаж – смотря как их подать, найти «изюминку», которой и завлекать к себе тургруппы.
Но обычные экскурсии на производство не всегда и не всем интересны, да и на редком предприятии решаются нынче запускать к себе потоком людей со стороны. Нельзя мешать производственному процессу, и в то же время надо обеспечивать безопасность экскурсантов… Предприятия в Германии предлагают свои здания для проведения бизнес-форумов и разного рода выставок. Тут индустриальный туризм пересекся с деловой активностью и культурной жизнью. Один немецкий автозавод обзавелся парком развлечений, где поставлены модели машин и построены магазины сувениров необходимой тематики, рестораны и гостиницы.
Осознание важности перемен пришло к тамошним промышленникам не сразу. Процесс воплощения идей шел 10 лет, денег было потрачено очень много. «Я приветствую, что вы начали заниматься таким видом туризма, но хочу предупредить, что предстоит непростой путь», – резюмировал Отто Эйке. Действительно, нам одного десятилетия явно будет мало…
Зашел разговор о задуманном генпланом развития города технопарке на месте закрытой шахты «Комсомолец». «По промышленной архитектуре воплощаются интересные проекты, – сказал горловчанам немецкий гость, сам по образованию архитектор. – Отреставрировать и показывать здания на промплощадке – это одно, а если прибавить к ним дома, в которых когда-то жили рабочие, управляющие, – совсем другое…».
В конечном итоге туризм приносит доход многим. С заработка идут налоги, есть выгода властям создавать все условия бизнесу и промышленности. По словам Отто Эйке, модель такой кооперации оправдала себя во многих местах. Как будет в Горловке, тот еще вопрос.