Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Масштабных производств на «Стироле» не будет — блоггер

О своих прогнозах по поводу дальнейшей судьбы национализированного предприятия на своей странице в Facebook рассуждал Никита Синицын.

«Конец августа в самопровозглашенной «ДНР» и Горловке в экономическом плане ознаменовался бравурными заявлениями о пуске вспомогательных цехов химконцерна «Стирол» — по очистке промышленных вод и парокотельного, и того, что в сентябре будет запущено производство основной продукции предприятия — минеральных удобрений.

Однако, сами по себе цеха по производству удобрений не заработают без сырья, которым, в данном случае, выступает природный газ. Еще в мае СМИ писали, что акционеры ЧАО «Концерн «Стирол» согласовали куплю-продажу предприятием природного газа на сумму до 1,4 млрд. грн. Соответствующее решение акционеры приняли на собрании 27 апреля. Для производства одной тонны аммиака, кстати, расходуют от 750 до 1200 кубометров газа, » — написал он.

«Итак, вспомогательные цеха вроде запущены, сырье как будто бы есть, казалось бы – можно в сентябре запускать основное производство и работать, но есть очень много «но».

Первое «но» — сбыт продукции. Впрочем, скорее всего решаться он будет при помощи Южной Осетии или РФ и в результате продукция будет числиться по документам российской, однако, не все так просто.

Прежде всего, будущую продукцию необходимо доставить в РФ, что скорее всего будет проделываться железнодорожным транспортом, благо специализированных вагонов – хопперов, на «Стироле» осталось много. По словам сотрудников предприятия, из-за особенностей металла они не годятся на порезку в металлолом и потому сохранились. И тут начинаются новые «но».

Скорее всего, отгрузка продукции «Стирола» могла бы осуществляться под эгидой предприятия «Тольяттиазот», первого звена цепочки по транспортировке аммиака в которой Горловка является промежуточным, а Одесса – конечным звеном. Но у российского предприятия сейчас тоже серьезные проблемы.

Вокруг «Тольятиазота» вспыхнул скандал с хищением продукции на 65 миллиардов рублей, налоговики требуют доплатить 1,5 миллиарда рублей налогов. Разгорелся скандал и в Тамани, где предприятие с 2014-го года строит терминал и аммиакопровод на замену «Тольятти-Одесса», однако из-за позиции местных властей, а также неких собственников земли, по которой должна пройти железнодорожная ветка к терминалу, работы над ним застопорились», — продолжил Синицын.

Наконец, не верят в пуск «Стирола» и в самой «ДНР».

«Есть как минимум две причины которые не позволят начать масштабное производство аммиака и удобрений на «Стироле». Первое, он входит в зону обстрела артиллерией ВСУ, что при производстве такого опасного вещества как аммиак грозит экологической катастрофой. И второе — предприятие не имеет доступа в аммиакопроводу и потому девать аммиак, побочный продукт при производстве тех же удобрений некуда, хранить же на заводе опасно. Вот и приходится думать, что о пуске «Стирола» пока приходится забыть», — процитировал журналист в завершении источник из «министерства промышленности и торговли ДНР».