Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В 2011 году в городской совет поступило более 11 тысяч обращений

В течение 2011 года исполкомом городского совета обработано 11 471 обращение, что на 78,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (6 422).

Рост произошел благодаря налаживанию обратной связи с населением. Увеличились возможности для населения обратиться к руководителям городского совета: помимо письменных обращений (получено 3920 обращений), личных (1516) и выездных приемов (771), «прямых линии» телефонной связи (514), свои письма горловчане могут оставить в ящиках «Письмо мэру» (875), расположенных во всех комитетах самоорганизации населения, поселковых и сельских советах, районных администрациях городского совета. Кроме этого, удобным, простым по форме для заявителей, эффективным по результату, является способ общения через персональный сайт городского головы (поступило 3875 обращений).

При общем росте произошло снижение количества коллективных обращений на 17,6%, что составило 533, повторных обращений — на 83%, что составило 8 обращений.

Цифры свидетельствуют о возвращении доверия горловчан к местной власти. Это подтверждает факт уменьшения поступлений обращений жителей в органы власти высшего уровня на 44% (371 против 658). Уменьшение произошло по всем ветвям власти: в Донецкую облгосадминистрацию на 52% (88 против 1662), к Президенту Украины на 43% (158 против 279), в Кабинет Министров Украины на 62% (42 против 113), в Верховную Раду Украины на 42% (7 против 12).

На 20% уменьшилось количество обращений по вопросам льготного проезда, что стало результатом работы исполнительных органов городского совета в этом направлении.

Постепенно спадает напряжение среди «детей войны» по выплатам надбавок к пенсиям. В городе создано семь консультационных пунктов по оказанию бесплатной юридической помощи по составлению и подаче соответствующих исков в суды, которые значительно помогают людям этой категории. С начала работы пунктов принято более 20 тысяч граждан. Из них 15 391 лицам составлены административные иски о взыскании невыплаченной социальной надбавки. Кроме того, территориальные центры социального обслуживания организовывают выездные приемы для оказания такой помощи.

Среди поднятых в обращениях вопросов 82,4% составляют проблемы ЖКХ. Актуальными остаются вопросы социальной защиты — 351. Изменения в действующем законодательстве по вопросам пенсионной реформы, изменения в порядке оформления субсидий стали причиной обращений по вопросам социального характера. Жителей беспокоят вопросы соблюдения законности и правопорядка, здравоохранения, труда и заработной платы, образования.

Поднятые заявителями проблемы является основой формирования программ, определяющих направления работы местной власти.

Утверждена Концепция реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Горловки на 2011-2015 г. В рамках этой Концепции ведется разработка и последовательная реализация программ по таким направлениям, как теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, создание ОСМД, энергосбережение, квартирный учет, ремонт дорог и ливнестоки, вывоз ТБО, озеленение и благоустройство города.

Воспроизведен институт старших по дому, уличкомов и квартальных — людей с активной жизненной позицией и желанием участвовать в решении проблем, которые накапливались долгие годы. Состоялось 9 встреч с этим активом — по три в каждом районе города.

Предприятия, обслуживающие жилищный фонд города, отчитываются перед жителями о работе, планируют совместно с ними последующую  деятельность. Предложен альтернативный вариант решения вопросов на жилых домах за счет авансовых платежей (в счет квартирной платы) решаются вопросы, которые долгие годы не сдвигались с места.

В этом году на проведение городского конкурса мини-проектов впервые были выделены из городского бюджета более 330 тысяч гривен на решение вопросов благоустройства, озеленения города, установки 20 детских площадок. Учитывая готовность жителей устанавливать теплосчетчики было принято решение о софинансировании этих проектов. В реализации этого проекта принимали участие как городской совет (финансирование изготовления проектно-сметной документации), так и жители города. По итогам проведенного конкурса в 36 домах установлены тепловые счетчики.

За отчетный период городским головой, его заместителями проведено 119 личных приемов (принято 1516 граждан), 63 выездных приема, (обратились 771 человек), 74 «прямых линии», во время которых позвонили 514 горловчан. Выездные приемы городского головы проводятся с обязательным приглашением руководителей жилищно-коммунальных служб, правоохранительных органов, промышленных предприятий. Изменен формат проведения выездных приемов. Перед каждым выездным приемом городской голова проводит информационную встречу, на которой отчитывается перед населением о работе исполнительных органов власти, планы работы.

Руководством городского совета контролировалось 86% обращений, среди которых решено по сути 79%.

Итоги работы с обращениями граждан в 2011 году заслушаны дважды на заседаниях исполкома городского совета. Состоялось семь заседаний комиссии исполкома городского совета по вопросам рассмотрения обращений граждан.