Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В Донецкой области воюют с перевозчиками-нелегалами

Жители Донецкой области все чаще предпочитают перемещаться на автобусах частных перевозчиков, минуя предложения автовокзалов. Последние из-за этого терпят убытки. В областной казне тоже недосчитываются сотен тысяч гривен.

При этом люди, в погоне за комфортом и быстрой ездой сами себя подвергают опасности.

Водители-нелегалы не проходят медосмотр, никто не следит и за состоянием их транспорта. Как в Донецкой области ведут борьбу с незаконными перевозками на дорогах, знает журналист телеканала «Юнион» Ольга Шилкина.

На несколько гривен дороже, чем на автовокзалах, зато с комфортом и практически без остановок, доехать до любого места области предлагают водители частных маршруток. Нелегалами областной центр буквально кишит. Но главное, что их предложения пользуются спросом.

«Гооооорловка! Горловка!!!» Такие «зазывалы» стоят чуть ли не на каждой остановке киевского проспекта. Не доезжая до автостанции, а почти из центра города, можно спокойно уехать в любую точку области – Краматорск, Горловку, Славянск, Доброполье, Мариуполь. Люди, думая, прежде всего о своем комфорте, не отказываются и садятся в такие автобусы. Они водителям доверяют.

Татьяна Азигеева, пассажирка: «Мне так удобнее. Пусть я переплачу немного, зато поеду нормально. И ничего плохого в этом я не вижу, тем более, что вокзал так далеко перенесли».

Денис Парамонов, пассажир: «Водители я считаю, сами заинтересованы, чтобы с ними ездили, поэтому в их адекватном состоянии я уверен. А почему бы и не воспользоваться, ведь здесь намного комфортнее».

Олег в день делает по 5-6 рейсов в Горловку и обратно. Пассажиры предпочитают ездить с ним, потому что на вокзалах приходится долго ждать автобуса, а бывает такое, что купить билет не так уж просто. Их маршрутки – уезжают каждые полчаса, ездят быстро, да еще и с кондиционером. Уверен, что ничего плохого не делает – и сам зарабатывает и людям удобно.

Олег, водитель маршрутки: «Мы ездим уже очень давно, никто не жаловался. Так что все нормально».

Тем, что услуги нелегальных перевозчиков становятся все популярнее среди жителей Донецкого региона, всерьез обеспокоены руководители области. Кроме того, что пассажиры, которых везут частники, не застрахованы и в случае ДТП никто не несет ответственности, сами водители не всегда добросовестно относятся к себе – за их состоянием никто не следит. Ко всему «нелегалы» не отчисляют налоги, а значит, в областной казне недосчитываются сотен тысяч гривен.

Александр Мамонтов, заместитель начальника Донецкого областного управления развития транспортной инфраструктуры: «Сейчас проходят рейды всеми структурами. К нелегальным перевозчикам очень сложно предъявить претензии, потому, что у них нет никаких документов в принципе. Не всех людей заботит, что они не застрахованы, что им никто в случае ЧП не возместит ущерб, поэтому эти проблемы актуальны, как никогда».

Алексей Лысенко, инспектор ГАИ Донецкой области: «Мы отслеживаем все нарушения, фиксируем и составляем протоколы».

Но пока ни у правоохранителей, ни у областных властей не хватает полномочий, чтобы полностью ликвидировать нелегальных перевозчиков. Связано это с пробелами в законодательстве. Сейчас в областной администрации готовят предложения и поправки изменений этих документов. Чтобы рычагов воздействия было больше. Обещают к концу года обнародовать свои предложения. А пока обновляют рабочие группы, которые уже с осени будут действовать по всей Донецкой области на основных маршрутах и в известных точках, где набирают пассажиров и перевозят незаконно.