Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Хватит ли на все денег?

В Горловке горсовет утвердил один из важнейших для города документов – программу экономического и социального развития на нынешний год.

Об основных положениях программы на сессии горсовета информировал первый заместитель городского головы Э. А. Матюха. В 2013 году, отметил он, ожидается рост объема реализованной промышленной продукции до 12 млрд. грн., из которых более половины (54%) приходится на химическую промышленность. При этом четверть поступлений в местный бюджет приходится на четыре предприятия: ГП «Артемуголь» (13%), ПАО «Концерн Стирол» (9%), ЧАО «Горловский машиностроитель» (3,8%), ПАО «Пантелеймоновский огнеупорный завод» (1,4%). Особое внимание уделяется развитию малого бизнеса, в особенности по вопросам легализации трудовых отношений. Рост средней зарплаты по городу по-прежнему сохраняется, но его темп заметно снижается. Если в 2011 году заработная плата выросла на 25,1%, то в 2012 году рост составил 17,5%, а в 2013 г. ожидается на уровне 12,5% (3762 грн.). Ведется работа по ликвидации задолженности по зарплате. По итогам прошлого года долги остались на уровне 10,4 млн. грн., к концу нынешнего местная власть планирует снизить общую задолженность до 5,6 млн. грн., из которых 4,7 млн. грн. останутся за экономически неактивными и предприятиями-банкротами.

Много работы предстоит в развитии медицинской сферы, ЖКХ, образования и спорта. Продолжится компьютеризация школ, если в 2011 году один компьютер приходился на 42 учащихся, то в нынешнем поставлена задача достигнуть среднеобластного показателя – 25 человек. На 2013 год программой предусмотрено открытие новых спортивных площадок и городского центра «Спорт для всех», начало реконструкции спорткомплекса «Шахтер» и строительства спортплощадок с искусственным покрытием в школах № 12, 53, 65.

В медучреждениях идет реформирование, благодаря которому ожидается улучшение репродуктивного здоровья населения, повышение качества оказания квалифицированной медицинской помощи детям и матерям. Сделать это планируется за счет организации больницы интенсивного и планового лечения с перинатальным центром на базе ТМО «Семья и здоровье». Предстоит настойчиво заняться укомплектованностью врачебными кадрами, в основном с помощью применения «местных стимулов». Также ожидается, что за счет субвенции из госбюджета продолжится обновление и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Большой объем работ запланирован по ремонту жилых домов, на что намечено потратить 8 млн. грн. (для сравнения, в 2012 г. – 4,4 млн. грн.). Реализация программы «Тепла покрівля» на 119-ти жилых домах предусматривает снижение потерь тепла за счет внедрения энергосберегающих технологий. Общая стоимость мероприятий 38 млн. грн., а финансирование предполагается за счет участия в целевых государственных программах. В течение 2013 года планируется модернизировать 28 лифтов и полностью восстановить еще 8 единиц подъемной техники.

В течение нынешнего и следующего годов предусмотрен ряд проектов с источниками финансирования из государственного и областного бюджетов: строительство котельной в 88 квартале (20,9 млн. грн.), реконструкция теплоснабжения ж/м Химик, строительство котельной по ул. Пушкинская, оснащение 85-ти котельных теплосчетчиками (6,7 млн. грн.). Кроме того, предусмотрены различные мероприятия по улучшению качества водоснабжения, снижению потери воды в сетях, газификации поселков, развитию материально-технической базы коммунальных предприятий, обеспечению надлежащего санитарного состояния города, обращению с отходами и т.п.

По словам Е.В. Клепа, на более чем полутора сотнях страниц документа указаны были лишь те мероприятия, выполнение которых местная власть может подкрепить городским бюджетом, т.е. реальным финансированием. Сказано это было в связи с переданным в горсовет перечнем объектов и мероприятий, которые народный депутат И.Н. Шкиря предложил в обязательном порядке учесть в городской программе на 2013 год. Касаются они Калининского района, который входил в избирательный округ, где И.Н. Шкиря был избран в Верховную Раду. Здесь тоже значатся капитальный ремонт дорог, кровель, многоэтажек, лифтового хозяйства, реконструкция угольных котельных в школах № 28, 33, 60, 62 и т.д. и т.п.

При обсуждении вопроса в сессионном зале возникло очередное противостояние. Городской голова обоснованно, на его взгляд, считал, что реализация этих мероприятий дополнительно потребует многомиллионных вложений, а при их невыполнении спрос будет именно с него. В то же время помощник нардепа В.Л. Друковский убеждал, что в случае игнорирования предложенных дополнений у нардепа И.Н. Шкири не будет оснований в столичных кабинетах ходатайствовать о выделении дополнительных средств. В конечном итоге «под гарантии народного депутата решения вопроса финансирования на областном и государственном уровне», как выразился депутат М.Н. Попов, дополнения были внесены в проект документа и «скреплены» 45-ю голосами депутатов горсовета. Правда, в самой программе никакие «гарантийные обязательства» не упоминаются. Так что остается лишь надеяться, что представители различных уровней власти будут делать конкретные шаги в направлении развития города, а не использовать город для реализации своих политических амбиций.