Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Деньги не вернут

Недавно купила в магазине телевизор. В первый же месяц работы он стал произвольно выключаться. Обратилась в магазин, там дали визитку сервисного центра. Отвезла туда за свои деньги, и вот его ремонтируют уже целую неделю. Но я не хочу ремонтированный телевизор – можно ли расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги?

Элина

Отвечает специалист отдела по защите прав потребителей г. Горловка С.Н. ЛЫКОВА:

– Вы с самого начала поступили неправильно. Вместо того чтобы брать визитку сервисного центра, следовало написать заявление продавцу, указав срок ремонта (не свыше 14 дней), и он сам должен был решать вопрос с ремонтом аппарата в сервисном центре. В сложившейся же ситуации вам остается только ждать окончания ремонта. А что касается возможности расторжения договора, то это можно сделать только, если будет установлено, что у телевизора имеется существенный недостаток, который делает невозможным или недопустимым его использование в соответствии с целевым назначением, возник по вине производителя или после ремонта проявляется снова, по независимым от вас причинам.

Иными словами, если у вас телевизор поломается снова и причина поломки будет та же, что и в первый раз, а устранение ее превысит 14 дней, – вот тогда у вас и возникнет право на возврат денег за приобретенный некачественный товар. Но только в том случае, если вы оговорите эти условия в своем заявлении продавцу.

Кстати, почему вы за свои деньги возили телевизор? Ведь в ст. 8 закона о защите прав потребителей говорится, что «доставка крупногабаритных товаров продавцу и их возврат потребителю осуществляется за счет продавца, производителя (предприятия, удовлетворяющего требования потребителя)».