Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Горловка будет с теплом, –

утверждают на всех уровнях власти накануне отопительного сезона.

Всю неделю перед началом отопительного сезона работники теплоснабжающих организаций и предприятий по обслуживанию жилья занимались пуском теплоносителя во внутридомовые системы отопления.

Как только на котельных разожгут котлы, в домах горловчан должно появиться тепло. Уже заметно снижение температуры, так что тепловики начнут работу, как и запланировано, 15 октября. Практика показывает, что процесс пуска обычно занимает около недели – после нагрева труб проявляются скрытые дефекты, на устранение которых необходимо определенное время. Однако заместитель городского головы В.В.Исаков уверен, что в этом году тепло поступит во все дома еще оперативнее, чем в прошлом. «В случае несвоевременного пуска отопления мы просим жителей обращаться в жэки за перерасчетом, – подчеркнул он во время очередного объезда жилых домов. – Перерасчет будет проводиться автоматически».

В частности, заполнение «внутрянки» девятиэтажного дома № 61 по ул. Минской (88-й квартал), за которым могли наблюдать журналисты, началось утром 9 октября. К этому времени уже треть домов, находящихся на обслуживании ЧП «Великан», были готовы к началу работы котельной. Процесс, в общем, понятный: теплоснабжающая организация (в данном случае КП «Уголек») открывает задвижки в тепловой камере и подает воду на дом. В тепловом узле дома работники обслуживающего предприятия открывают запорную арматуру на обратном трубопроводе, после чего начинается процесс заполнения. Чтобы все прошло благополучно, были заранее оповещены жильцы, проверено оборудование. Сам процесс проходит под контролем слесарей, которые следят, нет ли где течи, не сорвало ли кран или заглушку.

По словам главного инженера ЧП «Великан» Т.С.Осиной, пока аварий в квартирах не случилось. Учтены, говорит, уроки прошлого сезона, хотя по вине жэка таковых практически не было. А если были, то их устранили еще тогда.

Надо отметить, что все дома 88-го квартала оборудованы тепловыми счетчиками, которые позволяют экономить плату за отопление. Чтобы установить прибор учета, необходимо обратиться в жэк или в департамент ЖКХ, а горсовет окажет содействие в установке и даже частично профинансирует. По этому принципу порядка 50 домов, – напомнил В.В.Исаков, – уже получили помощь в установке.

Последнюю неделю запуск теплоносителя проводился по всем жэкам, и темпы заполнения были разные. Однако экстренных ситуаций, требующих немедленного вмешательства, не случилось, заверили журналистов. Вводы в дома, требующие текущего и капитального ремонтов, хорошо известны. Теплоснабжающие предприятия заканчивают на них ремонтные работы. Единственное, что вызывало серьезное беспокойство, – состояние котельной, отапливающей 88-й квартал. Однако за лето старый котел подлатали, а сейчас, по словам В.В.Исакова, ведется работа, чтобы в течение отопительного сезона приобрести и установить один, а еще лучше – два котла. А вообще в 88-м квартале, вслед за школой, требуется строительство своей котельной. И власти обещают прикладывать все усилия, чтобы она здесь была. От этого и качество тепла, говорят, улучшится, и потери в теплотрассе будут намного меньше.

С.Головина

Колонка мэра

Уважаемые горловчане! Начинается очередной отопительный сезон. Для того чтобы в нашем городе он стартовал без сбоев и прошел в нормальном режиме, горисполкомом, предприятиями и службами проведена вся необходимая подготовка. Ремонт жилого фонда осуществлялся по принципу, предложенному в прошлом году: планы работ составлялись совместно с жителями во время собраний, которые проводили жэки. У меня остается ряд вопросов по организации и проведению этих встреч, необходимо проанализировать недоработки и учесть их при планировании в следующем году.

В текущем году повысился не только процент подготовки жилых домов к зимнему периоду, но и объемы запланированных к выполнению работ по ремонту кровель, инженерных коммуникаций, электрощитовых и т.д. Мы продолжаем практику выполнения ремонта за авансовые платежи в счет квартплаты, поскольку она уже доказала свою эффективность – благодаря этому решаются те проблемы, которые долгие годы не сдвигались с мертвой точки.  На ремонт жилого фонда за счет квартплаты направлено более 13 млн. грн., и на сегодняшний день работы продолжаются.

Несмотря на сложность местного бюджета, увеличена сумма, выделяемая на капремонт жилого фонда из городской казны – она составила порядка 5,9 миллиона гривен. В том числе средства направлялись на ремонт лифтов – произведен капремонт 30 лифтов и экспертиза 49 лифтов. К работе готовы все котельные, 184,9 км тепловых сетей, из которых было заменено 13,63 км. Продолжаются работы по капремонту тепловых вводов (запланировано 75 адресов). К началу отопительного сезона готовы все объекты социальной сферы – образования, здравоохранения и т.д.

В отопительный сезон мы входим с предприятиями КП «Уголек» и ПАО «Горловсктеплосеть», имеющими различные тарифы и ряд нареканий со стороны жителей. Ситуация с теплоснабжением, которая существует в городе уже много лет, в полной мере не устраивает никого – ни мэрию, ни жителей. Поэтому разработка стратегии будет продолжена, и к завершению отопительного сезона мы должны прийти с оптимально взвешенным решением, которое позволит жителям получать качественную и доступную услугу по теплоснабжению, а также обслуживание по принципу «от котельной до радиатора».

В этом году мы усовершенствовали работу городского штаба по подготовке к зиме и разработали новый алгоритм начала и прохождения отопительного сезона, определили ответственных. Для того чтобы в день начала отопительного сезона минимизировать количество аварийных ситуаций, которые могут возникнуть, выявить слабые места и устранить их, мы заранее начали проводить заполнение внутридомовых систем, а также их опрессовку. В предыдущий отопительный период снизилось количество обращений по перерасчету, но мы работаем над тем, чтобы в случаях некачественного отопления предприятия оперативно устраняли причины и перерасчет выполнялся автоматически. Хочу напомнить, что при возникновении аварийной ситуации жителям необходимо обращаться в информационно-диспетчерскую службу «Контакт-Центр» по тел. 57-44-74 или непосредственно в обслуживающее предприятие.