Press "Enter" to skip to content

И свалки должны работать в правовом поле

В июле нынешнего года в «Кочегарке» был опубликован материал «Сколько свалок нужно Горловке?», в котором депутаты горсовета В.Г. Ющенко и С.В. Виниченко говорили о нарушениях, допускаемых в городе при размещении твердых бытовых отходов. Поскольку ситуация не изменилась, Виниченко решил вновь высказать свою точку зрения по данному вопросу.

– Эта проблема одновременно является и экологической, и социальной, – отметил Сергей Викторович. – Центрально-Городскую свалку несколько лет назад закрыли, поскольку ее ресурс был практически исчерпан, требовалась рекультивация. Хочу также заметить, что санитарная зона канала «Северский Донец – Донбасс» составляет два километра, а в настоящее время крайняя граница данной свалки проходит на расстоянии всего 800 метров от канала и, соответственно, представляет угрозу загрязнения главного источника питьевой воды в нашем регионе.

В свое время, когда горсовет принимал решение о закрытии Центрально-Городской свалки, говорилось о том, что до ее заполнения на 100 процентов осталось совсем немного объемов – примерно на один день работы. Видимо, этот факт и стал зацепкой для открытия этого полигона с целью временной эксплуатации. Ну а всякое временное… Отходы вывозят сюда уже не менее года, все предельно допустимые нормы наполнения давно превышены. ООО «Вторшина», которое в настоящее время занимается приемом и размещением отходов на Центрально-Городском полигоне, не имеет всех необходимых разрешительных документов, точно так же, как и ООО «Никитреактивпроект», осуществляющее эксплуатацию свалки в поселке Октябрьский.

В статье «Сколько свалок нужно Горловке?» говорилось о том, что изготовленный в 2002-2003 годах проект городского полигона ТБО в Октябрьском, в связи с размещением на этой территории в последние два года не менее 20 тысяч тонн отходов, требует внесения коррективов, проведения новых исследований. Возникает вопрос, зачем было руководству города инициировать эксплуатацию данных двух свалок частными фирмами, не имеющими разрешительных документов, и тем самым создавать новые экологические проблемы, а в перспективе дополнительные затраты бюджетных денег? Ведь Изотовский полигон ТБО вполне справлялся с размещением всех отходов до того, как Центрально-Городскую и Октябрьскую свалки взяли в аренду. Руководители предприятий – перевозчиков мусора, предоставляющих услуги в ЦГР и Калининском районе, объясняют, что им выгоднее транспортировать отходы на улицу Интернациональную или в Октябрьский, поскольку те свалки расположены ближе к жилмассивам данных районов, что позволяет снизить транспортные расходы. К тому же плата за размещение там меньше. Да, у тех, кто не платит налоги в полном объеме, есть возможность снижать расценки на свои услуги.

ООО «Центр-Трейд», занимающееся размещением отходов на Изотовском полигоне, работает в правовом поле с уплатой всех видов налогообложения, поэтому стоимость услуг здесь несколько выше, чем у тех, кто экономит на лицензиях и налогах. Но есть один нюанс: при разработке и утверждении тарифов для населения на вывоз мусора в них были заложены расценки на размещение отходов, действующие в ООО «Центр-Трейд», а, насколько мне известно, ни одно из предприятий-перевозчиков перерасчетов этих тарифов в сторону уменьшения не делало. Хотя если транспортные расходы снижены в связи с сокращением расстояния и плата за размещение мусора меньше, то себестоимость услуги должна быть гораздо ниже. Почему же до сих пор перевозчиками не внесены коррективы в их тарифы? Куда или кому идут «сэкономленные» средства?

У меня есть предложения, которые уже, по-видимому, больше относятся к тем, кто придет в органы власти после выборов. Городу нужна программа, предусматривающая раздельный сбор отходов, переработку части из них, а также строительство хорошо оборудованного и соответствующего всем природоохранным нормам полигона ТБО. Строить новый полигон в Октябрьском нужно начинать уже в ближайшее время, пока Изотовский сможет принимать отходы, а это примерно 3-4 года. Центрально-Городская свалка должна быть закрыта – в Горловке и без нее хватает экологических проблем. В программе также должны быть указаны сроки ее рекультивации. Опыт подсказывает, что процесс транспортировки отходов мусоровозами необходимо контролировать – ввести постоянный мониторинг их передвижения. К мониторингу могут быть привлечены как работники ГАИ и контролирующих служб, так и общественные организации. А с целью снижения тарифов на вывоз мусора для населения городская власть могла бы уменьшить арендную плату за землю для предприятий, обслуживающих полигоны ТБО.