Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Профессия – логист

В октябре свой профессиональный праздник отмечают международные транспортные экспедиторы. Люди этой специальности занимаются организацией перевозок грузов. Корреспондент «Кочегарки» устроился на один день поработать логистом в экспедиционную компанию, чтобы рассказать читателям об их работе.

Моим работодателем на этот раз выступил А.В. Давыдов, директор ООО «Транспортная компания «ДАВ-Транс», в структуре которой есть логистический отдел. Андрей Валентинович привел в небольшой кабинет, стены которого заняты множеством карт. На фоне традиционных – Донецкой области, Украины и России – «белой вороной» выделялась необычная карта почтовых индексов Европы. Дополняет интерьер шкаф с папками, многофункциональное устройство и факс. Ничего лишнего, только то, что может пригодиться в работе трех сотрудников.

Рабочий день в офисе был уже в полном разгаре. Разобраться и вникнуть в процесс происходящего неосведомленному человеку довольно-таки непросто. Как рассказали мне мои новые коллеги, перед ними сегодня поставлена общая задача – обеспечить транспортом перевозку груза из Дружковки в Ростов-на-Дону. Для этого необходимо найти на следующую неделю пятнадцать автомобилей. Кроме того, у каждого логиста есть еще «индивидуальные рейсы», например, найти машину, чтобы забрать небольшой груз из Швейцарии.

Процесс поиска автомобиля вроде бы не выглядит сложным. Ведь в сети Интернет есть специализированные биржи, где указывается расположение свободных грузовиков. Кроме того, доступны каталоги перевозчиков, да и собственные базы у каждого логиста есть. Но при кажущейся простоте задания найти быстро машину не получается.

– Среди европейских стран Швейцария – не очень популярная страна, ведь туда довольно-таки редко везут груз наши соотечественники, и проблематично найти там свободный автомобиль, – рассказывает Дмитрий. – Иногда в подобных случаях договариваемся с перевозчиками о переезде из соседней страны – Франции, Германии или Италии, но в этот раз груз небольшой и стоимость перевозки вряд ли покроет затраты на дополнительный пробег.

Тем не менее после десятка звонков, на которые ушло более часа времени, удача улыбается моему наставнику. Один из перевозчиков обещает в течение дня дать ответ, когда он точно сможет «догрузом» забрать «швейцарский кусочек». Полдела сделано, теперь можно помочь остальным – более активно заняться поиском автомобилей в ростовском направлении. Сложности этого поиска обусловлены небольшим расстоянием перевозки. При одинаковой протяженности маршрута, например, Донецк–Ростов-на-Дону и Донецк–Днепропетровск, на перевозку уходит разное время. Если в соседнюю область автомобиль прибудет с грузом уже через 5-6 часов после загрузки, то в соседнюю страну только через 3-4 суток. Обусловлено это прохождением ряда обязательных процедур – таможенное оформление груза, переход границы, растаможивание и т.п. Вот и получается, что желающих поехать в сторону Ростова немного, а те, кто готов дать автомобиль, ставят свои условия и цену. Приходится торговаться не только по стоимости перевозки, но и по срокам оплаты.

– «Горящие» уши и красные глаза, наверное, профессиональное состояние логиста. Если увидите такого человека на улице, значит, перед вами транспортный экспедитор, – делится наблюдением Сергей. – За день по телефону так наговоришься и в монитор насмотришься, что дома без особой необходимости стараешься не звонить и к компьютеру не подходить.

Как показал один рабочий день в качестве логиста-стажера, хорошему транспортному экспедитору необходимо ориентироваться в различных сферах нашей жизни. Нужно быть психологом – разбираться в людях, уметь вести телефонные переговоры, сглаживать конфликты, находить компромиссы, поддерживать в дальнейшем отношения с перевозчиком; экономистом – уметь просчитать стоимость перевозки, ее рентабельность; маркетологом – знать конъюнктуру рынка, ориентироваться в спросе и предложении по регионам; политологом – знать политическую ситуацию в различных странах; метеорологом – следить за погодными условиями по ходу движения экспедируемого автомобиля; быть в курсе происходящих событий, изменений в законодательстве и т.д. В таком случае с большой вероятностью автомобиль привезет вовремя груз в точку назначения.