Press "Enter" to skip to content

В школе ждут мужчин

Мужчина-педагог в общеобразовательной среде – явление довольно редкое, воспитанием детей занимаются в основном женщины. Потому знакомство с двумя представителями сильного пола, избравшими для реализации своих педагогических умений работу в школе, будет, надеемся, интересно читателям «Кочегарки».

ЗАЖИГАЯ СВЕЧИ

С выбором будущей профессии учитель иностранных языков ОШ № 47 Владимир Ткачев определился еще в детстве.

– Не знаю, почему эта мысль ко мне пришла, но сколько себя помню, всегда мечтал стать педагогом, – рассказывает Владимир Игоревич. – После окончания школы передо мной стоял лишь один вопрос, какую специальность выбрать: историю или иностранные языки. Поступил на факультет иностранного языка.

Владимир Игоревич уверен, что быть педагогом – это его призвание. Сейчас Ткачев является классным руководителем шестого класса, преподает английский язык у старшеклассников. А своих учеников воспринимает как коллег и сотрудников.

– Знаете, дети очень ценят и чувствуют, когда ты с ними на равных, – уверен педагог. – Ты можешь быть великолепным учителем, но если холоден к детям, они никогда тебя не примут. Это я понял, когда пять лет тому назад пришел работать в школу. Тогда мне достался один из самых сложных классов. Дети старались вызвать к себе интерес любым способом, даже не самым хорошим. А им всего лишь не хватало внимания.

Свои уроки Владимир Игоревич старается сделать максимально интересными для ребят. Например, прочесть стихотворение в тему или же употребить интересный афоризм, затрагивающий морально-этическую тему. Кстати, именно с него и начинается урок английского языка. Дети активно обсуждают сказанную цитату, выражают свою точку зрения по этому поводу. Так занятие приобретает еще и воспитательную функцию, чтобы с урока дети ушли немного другими, лучше, светлее.

На вопрос, в чем преимущество мужчины-педагога, Владимир Игоревич, немного подумав, отвечает:

– Наверное, в том, что он редкость. К тому же мужской взгляд на многие вещи другой. Возможно, поэтому нам проще найти общий язык с учениками. Лично я в работе стараюсь применять высказывание одного китайского мудреца: «Не надо клясть тьму, нужно зажечь хотя бы одну свечу». Думаю, этим принципом должен руководствоваться каждый педагог, независимо от пола.

ПОХВАЛА ДЛЯ ХУЛИГАНА

Работать учителем по «основам здоровья» в гимназии «Интеллект» Олег Перин начал только в этом учебном году, но это не помешало молодому специалисту занять еще и должность социального педагога. Кроме этого, Олег Геннадиевич получает второе образование по специальности «Психология», применяя уже полученные знания на практике.

– Знание психологии помогает найти общий язык с ребятами, – говорит учитель. – Дети очень разные, поэтому и подход к каждому нужен индивидуальный. Даже самых отчаянных хулиганов я не ругаю, напротив, стараюсь за что-то похвалить. Например, вертится ученик на уроке, не слушает, отвлекается. Казалось бы, есть за что бранить. А я его хвалю… за то, например, что он опрятно одет. И вы знаете, действует. Ребята стараются соответствовать.

Один раз в неделю Олег Геннадиевич рассказывает пятиклассникам о личной гигиене, правильном распорядке дня и о поведении в экстремальных ситуациях. В остальные же дни педагог выполняет организаторскую работу: готовит различного рода мероприятия, например, организовывает праздничные концерты и конкурсы. По просьбам учителей проводит беседы со школьниками и их родителями.

– Дефицит мужчин в педагогической среде очень чувствуется, – сетует Перин. – Сегодня ситуация в школе напоминает воспитание ребенка в неполной семье, где им занимается только мать. Педагогов-мужчин катастрофически не хватает. А ведь для нормального развития детям, особенно тем, которые растут без отцов, очень важно видеть достойный пример мужского поведения.

Кстати, для того чтобы помочь старшим школьникам решить личные проблемы, помочь определиться с будущей профессией, смотивировать на личностный рост, Олег Геннадиевич мечтает создать в гимназии специальные тренинговые группы.

– Дети стесняются обращаться к психологу, считая это зазорным, – делится учитель. – А создание вот таких групп раскрыло бы для ребят психологию с другой стороны и помогло решить им массу личных проблем и вопросов.

Да, действительно, роль мужчины-педагога в развитии и правильной социализации детей неоспорима. Но почему же представители сильного пола в школе – это большая редкость? Думаю, единственной причиной, по которой мужчины не идут работать в школы, является низкая зарплата и непрестижность профессии. К примеру, в Германии мужчины борются за учительские места, потому что эта работа не только хорошо оплачивается, но и дает серьезные социальные гарантии. В нашей же стране учителям приходится об этом только мечтать…