Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Чему бы стоит поучиться

Каких только предметов нет в современной школьной программе! Еще больше – различных факультативов: христианская этика, основы бизнеса, третий иностранный… А недавно наши депутаты ввели в календарь и новый праздник – День шахмат, порекомендовав Минобразования разработать специальную программу для шахматного факультатива. Но несмотря на все разнообразие, школьники никак не становятся всесторонне развитыми личностями. О том, какого предмета недостает современной школе, мы решили спросить у жителей Горловки.

Валентина Акимовна СУБАРЕВА, бывшая школьная учительница: – У многих школьников – проблемы с общением. Хорошо бы ввести предмет «Этика и психология общения». Как себя вести в определенной жизненной ситуации, сделать необидное замечание, сгладить конфликт, как правильно мириться. Разбирать со школьным психологом различные случаи, моделировать ситуации, проигрывая в них роли. Эти навыки пригодятся и во взрослой жизни. Тогда и от школьных психологов будет больше пользы: они будут работать с коллективами «на профилактику», а не разбирать частные конфликты с отдельными учениками.

Юрий Васильевич КОНОНЫХИН, фотограф: – В РАГСе я снимаю пары уже 42 года. Все такие восторженные, в предвкушении вечного счастья. А потом некоторые и за фотографиями не приходят – уже разругаться успели. Или забирают фото и тут же рвут. В школах не хватает предмета, где бы учили культуре и глубине чувств, умению ценить другого человека, его мнение. Учили уступать, выслушивать, ставить себя на место другого. Это гораздо важнее для жизни, чем многие программные темы. Тогда будет гораздо меньше жизненных драм и разочарований.

ВИКТОРИЯ, учащаяся медколледжа: – Думаю, предметов и так хватает «с головой». Но многие подаются слишком оторванно от жизни. К примеру, на уроках биологии стоит уделить внимание вопросам генетики – чрезвычайно интересная, актуальная тема и многое в жизни объясняет. Тот же напряг с ГМО. Или клонирование. Зачем это – какая человечеству выгода? Или – ни к чему это, все и так уже существует, нечего устраивать неразбериху в мировом порядке. Полезно, интересно, в ногу со временем.

Андрей КАПИТАН, студент АДИ: – Не хватает школьникам такого предмета, как социология. Предмет этот чрезвычайно обширный, молодежи необходимо дать именно те знания, что связаны с общественной адаптацией. Нужно дать информацию о правах, в каких случаях следует обращаться в какие инстанции. Какие документы подавать. Многие взрослые не могут защитить себя в элементарных случаях, потому что не знают как и что они вообще имеют на это право. Тогда и общество станет более цивилизованным, человечным, правовым.