Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Экономика фирмы и эффективный подбор персонала — основа менеджмента

Экономика фирмы и эффективный подбор персонала — основа менеджмента

Некоторые компании применяют более жесткий подход к рабочему пространству, чем остальные. Одна из них навязывает строгую политику «чистого стола», при которой на рабочем месте не должно быть никаких личных вещей, даже прохладительные безалкогольные напитки прихо­дится выливать из оригинальной тары с пластиковые стаканы с логоти­пом компании, чтобы последовательно поддерживать имидж. На столы запрещается ставить какую-либо еду и оставлять бумаги. К сожалению, компания испытывает трудности, поскольку сотрудники сопротивляют­ся попыткам заставить их носить то, что, по мнению компании, является подходящей деловой одеждой, эта проблема описывает экономика фирмы. Люди найдут способы заявить о своих собственных идеях и персоналиях, если они не видят логического обоснования правила по поводу одежды и чистых столов. Другие компа­нии исповедуют намного более свободную точку зрения и не возражают против приема пищи сотрудниками прямо за рабочим столом даже в том случае, если члена группы могут вызвать для разговора с клиентом, в то время как он быстро сует в рот бутерброд. Политика «чистого стола» по­зволит команде продемонстрировать свой профессиональный имидж всем сотрудникам компании и покупателям, которые могут посещать ком­панию время от времени. Принадлежности для приготовления чая и кофе должны быть скрыты от глаз, а членов группы следует поощрять прини­мать пищу по возможности не за рабочим столом. Ничто так не против­но взгляду посетителя, как вид недоеденного завтрака, разбросанного по столам вместе с пакетами хрустящего картофеля, фантиков от конфет и напитков. Если у вас нет возможности предоставить сотрудникам отдель­ное место для еды, следует ограничить время, в течение которого пища может присутствовать на рабочих столах. Стремитесь к компромиссу, который поддерживает спокойную, благоприятную атмосферу, позволя­ет людям самовыражаться и при этом демонстрировать профессиональ­ное отношение к делу.

Команды могут размещаться в различных офисных помещениях — старых и современных. Некоторые будут построены специально, как, напри­мер, центр обработки звонков компании «ВТ», прочие получат часть по­мещений других отделений, занимающихся иными бизнес-процессами. Даже при существовании каких-то бюджетных ограничений перечислен­ные ниже практические идеи могут улучшить окружающую обстановку, отмечает экономика фирмы:

1.     Обеспечьте соответствующее количество напитков — звонки по телефону вызывают жажду.

2.    Организуйте поддержку продаж таким образом, чтобы она доходила до команды, а не проходила мимо нее.

3.    Содержите офис в чистоте и не позволяйте складировать мусор из других отделений — например, не стоит хранить образцы и брошюры под столами.

4.    Разрешайте личные штрихи, но не позволяйте их нагромождение.

5.    Пусть цвета будут яркими; попытайтесь создать светлую, воздушную атмосферу.

6.    Повесьте на стены мотивационные материалы, например фотографии, статистические данные, материалы из средств массовой информации, позитивные комментарии от покупателей.

7.    Установите лучшую телефонную систему, которую вы можете себе позволить, и обеспечьте наушники.

8.    Предоставьте соответствующее место для хранения.

В условиях продажи усилия всей активности звонка  и подбор персонала обычно направляют­ся на максимизацию количества продаж, насколько это возможно. Ста­вятся длительные цели, и работа каждого сотрудника отделения оцени­вается по их достижению. Чрезмерная опора продавцов на своих постоянных покупателей может означать, что менее «важными» клиен­тами, то есть теми, кто реже размещает заказ, попросту пренебрегают. Звонки покупателям, которые начинаются с фразы «Есть ли у вас сегодня что-нибудь для меня», становятся нормой. Покупатели чувствуют себя не­дооцененными, а продавцы забывают продавать им выгоды продукта или услуги. В конце концов это приведет к недооценке покупателями того, что может предложить компания, и они станут восприимчивыми к под­ходам ваших конкурентов. Также существует вероятность навязчивой тор­говли, особенно если для достижения поставленных целей оказывается давление, однако покупатели обычно не позволяют поймать себя дваж­ды на одну и ту же удочку. Краткосрочные стратегии продажи превраща­ются в стратегии борьбы с огнем. Поощряйте свою команду быть даль­новидными и концентрировать внимание на укреплении отношений с покупателями, основанных на взаимном доверии, это самое главное считает экономика фирмы.