Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Почему мы трезвыми не нужны государству

Обратила внимание на то, что реклама спиртного идет в каком-то урезанном виде, без изображения бутылок. Ах, да – прямая реклама спиртного запрещена! Тем не менее производители нашли выход: рекламируется не само спиртное, а торговая марка. Вроде непонятно, что раскрученные алкогольные бренды будут рекламировать что-то иное, а не водку, вино и коньяк.

По данным Киевского международного института социологии, чем моложе человек, тем чаще он покупает продукт именно той торговой марки, которую видел по телевидению. Это напрямую касается и рекламы алкоголя. Государственные мужи почему-то закрывают глаза на то, что дети вырастают на пиве и слабоалкоголке, повзрослев, переходят на более тяжелый вариант и в итоге зачинают уже убогое поколение с еще более стойкой предрасположенностью к алкоголизму. И нашим наркологам безработица еще долго не будет грозить. А все почему? Потому что на алкоголе завязаны большие деньги. Огромные. И ни законодательная власть, ни исполнительная не хотят решительно вмешаться в поголовное спаивание народа. Лишь робко обсуждают с общественностью проблему алкогольного геноцида, сокрушаются и … продолжают наращивать выпуск этого своего рода наркотика. Ведь он – спасение для бюджета, спасение от серых будней, проблем и уныния.

По мнению экспертов, всего 10% мужчин и 21% женщин старше 18 лет ведут трезвый образ жизни. На одного украинца приходится в среднем 13 литров чистого алкоголя в год (без учета теневого бизнеса). Согласно же данным Всемирной организации здравоохранения, разрушение генофонда народа наступает при объемах производства в восемь литров на душу населения. То есть мы с вами – свидетели и фактически участники полной деградации общества.

Особенно уязвимы подростки, у которых уже вошло в привычку гулять по улицам Горловки, скверам с бутылочкой пива в руке или на школьной переменке выдуть баночку слабоалкоголки «для лучшего усвоения» учебной программы. А потом дозы уже «не вставляют», набирают обороты. Результат – изломанные судьбы, свои и своих родных. Наркологи при случае рассказывают достаточно печальных и драматичных историй из жизни молодых пациентов, но пока конкретно тебя эта беда не коснется, она кажется далекой и не очень бередит.

Мы десятилетиями наблюдаем парадокс: пиво-водочная индустрия наполняет бюджетную казну, затем государство из этой же казны выделяет деньги на борьбу с последствиями алкоголизма медицине, милиции, прочим сферам общественной деятельности. Алкогольный бизнес имеет мощное лобби на всех уровнях власти, и при такой сомнительной государственной политике мы роем себе, как народу, могилу рюмками и пивными банками.