Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Подарок» от коммунальников

Позвонив в редакцию, пенсионерка Е.Т. Перцева поделилась бедой, которая приключилась с ее внучкой. Живет она под Киевом, от горловских реалий успела поотвыкнуть. Приехав на День шахтера в гости, отправилась вечером погулять да и угодила в темноте в открытый люк на ул. Павла Беспощадного. Хорошо, что была не одна, вовремя подхватили, но все равно: при падении ударилась коленом и ногу поранила. Праздник оказался испорчен. Вот и спрашивает Евгения Тимофеевна, какие действия предпринимаются городскими властями для того, чтобы в городе не было открытых люков?

Судя по цифрам, которые время от времени звучат в докладах чиновников исполкома, за последние годы количество открытых колодцев в Горловке нисколько не уменьшилось. Наоборот. Год назад их, по информации водоканала, насчитывалось около 6500, а последняя цифра, которая называлась в июльском докладе по подготовке к зиме, – 6741. За последние полгода усилиями ПУВКХ КП «Компания «Вода Донбасса» было накрыто 159 водопроводных и канализационных колодцев – легко подсчитать, что если накрывать порядка 400 колодцев каждый год, понадобится не менее полутора десятков лет, чтобы справиться с этой проблемой окончательно. Да и то при условии, если их не будут воровать.

Впрочем, коммунальная сфера нашего города умеет преподносить сюрпризы не только в виде открытых колодцев. В.Н. Бузынарская с ул. Коротченко утверждает, что предприятие по вывозу бытового мусора ее недавно тоже сильно удивило. Говорит, заключили с ней «договор» на оказание услуг, в то время как сама женщина о нем знать ничего не знала. «Если нужно, я, – говорит, – приду, познакомлюсь с условиями договора и подпишу его. Но пока решила не оплачивать квитанции, которые прислали сразу за два месяца».

В общем, получается, какой привет, такой и ответ? Женщина и права, и не права. Достаточно обратиться к закону о жилищно-коммунальных услугах, чтобы убедиться: потребитель обязан заключить договор с обслуживающим предприятием. Однако делать это надо сознательно и по взаимному согласию, ознакомившись со всеми условиями. И в то же время отсутствие договора не означает, что можно не платить за полученную услугу. На то в законе (п. 3 ст.20 «Права и обязанности потребителя») сделана оговорка, что оплата производится в сроки, «установленные договором или законом». Словом, есть договор нет ли, все равно поставщик и потребитель услуги находятся в общем правовом поле, подразумевающем взаимные права и обязанности.

Еще одним неприятным «подарком» от коммунальников вот уже год как «пользуется» жительница дома № 147 по ул. Черняховского И.Е.Ильенко. Говорит, еще в сентябре 2011 года отключили газовую колонку, по причине неисправного дымовентиляционного канала. Теперь исполком говорит, что деньги на ремонт выделили, а в КП «Никитовский» утверждают, что ничего не получали. Сколько можно ждать, ведь осень на дворе! Как мне удалось выяснить, по договору с департаментом ЖКХ предприятие-подрядчик в начале сентября приступает к ремонту двух ДВК на доме № 149 по ул. Черняховского, расположенном по соседству, а потом переходит на дом № 147. Деньги перечислены, материалы начали завозить еще в конце августа, так что в первой половине сентября ситуация должна разрешиться. Хотя целый год, проведенный в ожидании ремонта дымохода, – это, конечно, уже слишком.

И только один раз за последнее время в редакционной почте мне встретилось письмо, автор которого делился не бедой коммунального характера, а, напротив, удивлением от неожиданно оперативной и качественной работы жэка. Пенсионер В.В. Шумов, проживающий на пятом этаже дома № 49 по пр. Победы, рассказал, что ветер сорвал шифер с кровли. В результате при первом дожде квартиру залило, и жильцы приуныли, поняв, что их ждет. «Надежды на скорый ремонт было мало, – признается В.В.Шумов. – После обращения в КП «Сервис» нашу кровлю обследовали и сообщили, что ремонт выполнят до 1 августа. Каково было удивление и радость, когда обещанное сделали даже раньше! Спасибо коллективу КП «Сервис» во главе с начальником В.В. Паркасевич».

Так что горловчане умеют не только ругать коммунальников, но и говорить им спасибо. Особенно когда они того заслуживают.