Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В Донецке взялись за службу спасения «112». Все должно быть как в Америке

В Донецке и области началась реализация проекта по внедрению системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру «112».

Представители компании Winborne Consalting, которые и будут реализовывать систему единого номера провели сегодня совещание в Донецкой областной госадминистрации с первыми лицами региона, сотрудниками МЧС, МВД и другими службами.

Представитель компании Winborne Consalting Джефри Винборн рассказал, что служба «112» будет работать по принципу американской службы спасения «911». В США это работает так: создается отдельно отведенное для службы место, где находятся операторы, которые оснащены компьютерами, телефонной связью и другой техникой. Диспетчеры службы имеют связь со всеми службами – медиками, полицией, пожарной и т. д. Они также знают места дислокации важнейших объектов (магазины, супермаркеты, сады, школы и т.д.), больницы, медпункты, пожарные станции, полицейские участки, более того, места несения службы патрульных машин и т.д. Когда диспетчер получает звонок от потерпевшего, у него на мониторе показывается место, где находится этот человек. Далее оператор в течение минуты, узнавая всю информацию, параллельно соединяется со всеми службами (медики, полиция, пожарная), которые в этот момент выезжают на место. На все это уходит 4 минуты, в то время, как говорят зарубежные специалисты, в Украине тратится на все это не менее 15 минут.

Специалисты планируют в начале сентябре 2011 года уже предоставить более детальные проработки, технические условия, какое число необходимо будет центров «112», где они будут размещаться и т. д.

Советник министра МЧС Украины Ростислав Валихновский отметил, что «сейчас производится подсчет, проводится технико-экономическое обоснование». «Коллеги прибыли, чтобы собрать данные и на основании их посчитать и сказать, сколько необходимо центров, какая площадь и где должны быть размещены эти центры…», — сказал он.

На сегодня же, говорит Винборн, стоит много технических вопросов. «На национальном уровне я не думаю, что будут какие-то проблемы, у вас очень хорошие люди. Технологии одни и те же во всем мире. Надо много работать над тем, чтобы скоординировать все агентства, департаменты и все слажено работали и могли быстро оказать помощь человеку, позвонившему на «112»», — отмечает Д.Винборн.

Такая система внедрена компанией Winborne Consalting в некоторых городах США, Болгарии, Индии.

По его словам, служба «112» будет внедрена в Донецке и области (в некоторых регионах) уже в апреле 2012 года, непосредственно перед началом Чемпионата Европы по футболу. Также как и в других городах, принимающих Евро-2012 (Киев, Харьков, Львов).

На сегодня определено место для дислокации диспетчерской службы «112» в Ворошиловском районе Донецка. При этом специалисты пока не готовы сказать, сколько пунктов службы необходимо в целом по области, которые необходимо создать именно к Евро-2012.

Начальник Главного управления МЧС Украины в Донецкой области Николай Ильченко рассказал, что действительно «на сегодня определено, что служба «112» будет размещаться на базе городского управления МЧС в Донецке площадью около 500 квадратных метров».

«Я думаю, это будет достаточно, для того чтобы разместить оборудование, диспетчеров, которые будут на вызове в «112»», — сказал Н. Ильченко.

Сегодня Р. Валихновский не назвал сумму, необходимую для внедрения системы для Донецка и области, в том числе и других принимающих Евро-2012 городах. При этом отметил, что для внедрения службы «112» по всей Украине речь идет «о сотнях миллионов гривен».

«Система может быть сделана по-разному уровню сложности и мощности. И цена будет также расти, в зависимости от того, какую мы систему захотим, к примеру как система в некоторых городах США…», — сказал Р. Валихновский.

Говоря о том, какой персонал должен находиться в диспетчерской службе «112», представитель компании Winborne Consalting сказал, что прежде всего, обученный, это не обязательно должны быть только медики или правоохранители, сотрудники МЧС.

«Весь персонал будет проходить специальные тренировки, обучение. В процессе работы персонал постоянно будет проходить какие-то тренировки, тренинги, чтобы быть всегда в курсе новых событий, как в техническом развитии, так и как оказывать помощь пострадавшим, оказавшимся в беде», — говорит Д. Винборн.

По прогнозам зарубежных специалистов, для того чтобы полностью внедрить службу «112» в Украине необходимо 5-6 лет, как и в Болгарии, где понадобилось пять лет. 

Подобные совещания представители Winborne Consalting уже провели в Киеве и Львове, после Донецка специалисты отправятся в Харьков.

Остров