Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

В Горловке состоялся семинар библиотекарей

10 ноября на базе Горловской гимназии “Интеллект” состоялся семинар библиотекарей города по теме: “Технологии формирования системы библиотечно-библиографических знаний как основы информационной культуры и культуры чтения”.

Семинар проходил в несколько этапов. Директор гимназии В.С. Гарькавая презентовала учебное заведение перед участниками семинара, отметила главные направления работы гимназии и перспективы развития библиотеки как будущего библиотечно-информационного центра.

Методист гуманитарного образования О.Я. Волошинова рассказала о роли библиотеки в учебно-воспитательном процессе гимназии.

В своем докладе заведующая библиотекой гимназии Е.А. Хитро обратила внимание на то, что главной идеей в проведении библиотечных уроков должно быть формирование отношения к библиотеке как к неисчерпаемому источнику информации, культурного центра и духовной ячейки, где можно не только пополнить свои знания, но и отдохнуть, пообщаться с единомышленниками и оппонентами, найти новых друзей. Екатерина Анатольевна также сделала акцент на том, что свои уроки и мероприятия строит по алгоритму интерактивного общения, ради достижения коммуникативных условий, где создаются ситуации, которые стимулируют гимназистов к поиску новых способов познания, побуждают к анализу материала. Библиотекари получили возможность увидеть это на практике, когда заведующая библиотекой провела интерактивный библиотечный урок для учеников 7 кл. по теме “История создания книги”. Библиотекари гимназии поделились опытом внедрения в работу автоматизированной библиотечно-информационной системы “Гимназическая библиотека”, которую представил разработчик программы ученик 11 класса Евгений Космак. Практический психолог гимназии О.Н. Фомич предоставила полезные советы библиотекарям относительно снятия напряжения и стресса во время работы. Подводя итоги семинара, методист ММЦ Департамента образования, молодежи и спорта В.Г. Кружилина, отметила, что приоритетное задание школьного библиотекаря — научить ребенка любить книгу, воспринимать ее как животворный источник познания мира, знаний, прививать навыки библиотечно-библиографической грамотности, успех которых зависит от тесного контакта школы, библиотеки и родителей.