Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Диверсанты» на колее

Довольно часто «Кочегарка» писала о хищениях деталей верхнего строения пути ГП «Артемпогрузтранс». И обоснованно: создается впечатление, что со времен Великой Отечественной у нас не прекращается «рельсовая война». Не стало исключением и нынешнее лето.

Как рассказал директор предприятия В.Г. БЕЛАЙ, в ночь с 10 на 11 июля было похищено, с учетом двойной колеи, 225,2 м рельсов, а также 98 подкладок, 288 костылей, 14 накладок, 32 стыковочных болта с гайками и даже стрелочный перевод № 3 в районе бывшей шахты им. Изотова. Через два дня злоумышленники порезали и похитили 150 м пути в районе шахты «Комсомолец», следом там же было обнаружено хищение 93 м рельсов, накладок и болтов на сумму более 53 тыс. грн. И последний «штрих» – 21 июля на перегоне Очеретино – Промывочная злоумышленники сняли почти 80 м пути, накладки, подкладки, болты, клеммы и пр., причинив ущерб почти в 54 тыс. грн. На два дня было приостановлено транспортное обслуживание шахты им. Ленина. Хорошо еще, что машинист своевременно увидел отсутствие рельсов и не допустил схода локомотива…

Надо сказать, что на каждое маневровое или поездное передвижение на площадку тепловоза садятся монтеры пути с инструментом и материалами и, как во время войны – доехали до повреждения, устранили, поехали дальше. Ну а если не увидели, то – сходы и задержки в работе по обслуживанию предприятий. В.Г. Белай утверждает, что милиция на обращения ГП «Артемпогрузтранс» реагирует недостаточно, потому пришлось организовать охрану самостоятельно. И привел несколько примеров.

– На перегоне Никитовка-Северная – шахта им. Гагарина  кражи начались еще в прошлом году, – говорит Белай. – Нашими работниками была обнаружена группа граждан, занимавшихся этим. Был вызван наряд милиции, люди задержаны. Но на этом все и закончилось.Более того, работниками Никитовского райотдела порезанные рельсы были вывезены на приемный пункт металла, якобы на хранение как вещественные доказательства. Финал – сегодня следов нахождения металла установить невозможно. Прокурор района лично давал указания начальнику райотдела возвратить имущество предприятию, но безрезультатно.

– Второй эпизод: восьмой километр того же перегона, – продолжает Белай. – 26 августа 2010 г. работниками предприятия была замечена большая группа граждан, занимавшихся демонтажом верхнего строения пути. Завидев рабочих, они убежали, а автомобиль «МАЗ», который был уже загружен материалами верхнего строения пути, попытался уехать. Ему навстречу выехал главный инженер предприятия. В ложбине «МАЗ» и «сопровождавшие его лица» в легковом автомобиле были остановлены, о хищении было сообщено в райотдел и в прокуратуру. А ночью на этом же месте неизвестные напали на монтера, осуществлявшего охрану путей. Молодой человек был избит до такого состояния, что оказался на больничной койке в нейрохирургическом отделении с кровоизлиянием в мозг.

Странная получается ситуация. Государственное предприятие, которое находится в тяжелом материальном положении, еще и вынуждено отвлекать силы и средства на восстановление подъездных путей действующих промышленных предприятий Горловки. Когда же прекратятся хищения и деятельности «диверсантов» будет положен конец?