Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Дороги отремонтируют и… вернут горсовету?

На сессию горсовета, которая должна была состояться 22 февраля, был приглашен заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Донецкой области Владимир ЛЫКИН. Несмотря на то, что сессию пришлось перенести, чиновник выступил перед собравшимися в зале и рассказал о планах своего ведомства в нашем городе.

По его словам, благодаря настойчивости губернатора Андрея Шишацкого и городского головы Евгения Клепа ремонт дорог Горловки стоит в числе первоочередных. Восстановительные работы транзитных дорог начнутся в апреле и закончатся в течение первого полугодия. Сумма, в которую обойдется ремонт 12,6 км дорожного покрытия, фантастическая по городским меркам – 77,5 млн. грн.

Для того чтобы профинансировать работы и выполнить взятые на себя обязательства, утверждалось, что Служба автомобильных дорог отодвинула на второй план реконструкцию трассы Донецк–Луганск. Кроме того, прозвучало заверение, что в следующем году облавтодор капитально отремонтирует и направление на Енакиево, но … Как оказалось, для того чтобы сказанные слова материализовались, необходимо предварительное согласие депутатов на принятие этих дорог… обратно в коммунальную собственность.

– Согласно законодательству, наша служба не имеет права на ремонт и восстановление городских дорог, – пояснил Владимир Лыкин. – Для того чтобы обойти этот момент, приходится идти на некоторую хитрость, т.е. принимать дороги к себе на баланс, восстанавливать их и потом возвращать обратно. Ваш город в этом вопросе далеко не первопроходец, подобная практика применяется повсеместно. Например, в настоящий момент в масштабах области идет процедура по возврату в общей сложности полусотни километров такого дорожного покрытия.

Многих из присутствовавших депутатов подобные условия ремонта дороги застали врасплох. Ведь еще свежи воспоминания, с каким трудом городу с его скудным бюджетом удалось избавиться от необходимости ремонтировать дорожное покрытие на транзитных улицах – в целом процедура передачи затянулась на два года. Кроме того, прозвучал в зале вопрос по поводу гарантийного ремонта. Как оказалось, обл-автодор по условиям проведения тендера требует трехлетнюю гарантию от исполнителя работ и в случае чего обязуется самостоятельно решать возникающие вопросы в течение этого периода. При этом был озвучен и нормативный срок службы такого дорожного покрытия – 12 лет.

Таким образом, депутаты горсовета окажутся на распутье. С одной стороны, если откажешься, то можно и не дождаться обещанного ремонта, а собственные финансовые возможности не позволят воплотить задуманное. Также подобное игнорирование просьб может подпортить отношения с дорожниками. При этом и соглашаться на условия облавтодора боязно, ведь не секрет, что «для себя» всегда делается лучше, чем для кого-то. Кто даст гарантии, что качественно восстановят дорогу, т.е., как говорится, на века? Кроме того, как быть в случае разрушения дорожного покрытия после истечения гарантийного периода? Опять изыскивать средства в местной казне или снова тратить годы на передачу дороги в госсобственность? Как бы там ни было, но теперь депутатам горсовета необходимо оценить все риски, связанные с такой передачей и принять решение, т.е. вкупе с городским головой взять ответственность на себя.